Конкурсы, гранты и премии для бизнеса: участвовать или нет
Что дает участие в профильных и тематических конкурсах, насколько это важно и полезно для компанииСерийный предприниматель, ментор
Стоит ли переключать свое внимание с производственных, маркетинговых, финансовых и других вопросов на участие в престижных бизнес мероприятиях, конкурсах, грантах, какую пользу это может принести бизнесу, мы выясняли в интервью с владельцем группы компаний ToDoFood Евгением Гиркиным.
Евгений, как вы считаете, насколько оправданным может быть участие компании в различных конкурсах, грантах, профильных программах?
В настоящее время в России достаточно много всевозможных конкурсов, в том числе по грантам и программ, в которые можно попасть на конкурсной основе — для того, чтобы выбрать наиболее привлекательные, нужно собрать информацию и проанализировать. Некоторые программы, в частности государственные, направлены как раз на поддержку бизнеса, инновационных и перспективных проектов. У всех разные цели, задачи, тематическая и профильная направленность, но они могут оказаться для вашего бизнеса весьма полезными. Некоторые, например, конкурсы на субсидии и гранты, могут предоставлять финансовую поддержку. Есть субсидии на компенсации разных процессов — затрат по франшизам, по оплате услуг маркетплейсов и др. Также существуют субсидии, которые предназначены для поддержания реализации отдельных проектов. О том, что ваш проект достоин подобной участи, нужно, конечно же, доказать.
Существуют даже комплексные программы, став резидентом которой, вы получаете сразу несколько преференций.
Да, один из примеров — инновационный центр России «Сколково». Резидентство в нем позволяет пользоваться различными льготами (по налогам, страховыми и т.д.), инвестициями, грантами, разнообразными сервисами (менторская поддержка, маркетинг, доступ к госзаказам и др.), другими доступными в рамках программы возможностями, в том числе, выстроенной экосистемы. Но любое резидентство подразумевает и следование правилам, установленным внутри этого центра/ организации, строгой отчетности, доказывающей подтверждение соответствия предъявляемым требованиям. Что касается «Сколково» — резидент обязан привести свою деятельность согласно строгим правилам, что накладывает определенные ограничения. Непросто и заполнить заявку, пройти этап подтверждения своей уникальности, тем более, права проекта на жизнь в рамках программы. Но, для многих это шанс «заявить» о себе и получить поддержку по продвижению своей идеи, воплощении ее в реальности. Самое главное требование — ваше предложение должно быть действительно инновационным.
И все-таки подобная деятельность, направленная на участие в бизнес мероприятиях и программах, подразумевает трату значительных сил и времени членов команды, финансов, чем еще полезна подобная инициатива?
Конкурсы и бизнес-программы позволяют значительно сократить расходы на PR, рекламу, маркетинговую деятельность. Даже если у вас хорошо развиты PR процессы и рекламная кампания, дополнительное освещение в СМИ и в соцсетях других участников лишним не будет. Использование разных инструментов и методов для продвижения бренда, вашей деятельности пойдет на пользу. В случае, если вы не попадете в число номинантов на победу, на звание «лучший», все равно будет возможность по максимуму поучаствовать в деловых встречах, семинарах, форумах, интервью, где можно будет обозначить свои ценности, позиции, обменяться опытом.
Таким образом у вас есть возможность заявить о себе и получить обратную связь от представителей бизнес сообществ, экспертов, независимой аудитории. Все это поможет понять, насколько ваши идеи и предложения интересны, какие ценности в своем направлении вы несете и в целом — верен ли ваш вектор пути в достижении поставленных целей.
Как считаете, нужно использовать подобные возможности по максимуму или осторожно продвигаться в этом направлении?
Участвовать сразу в нескольких конкурсах можно, но при этом будет большая расфокусировка и, соответственно, желаемой эффективности вы не получите. Необходимо точечно понимать, что нужно для вашего бизнеса и после этого уже погружаться в выбранную тему.
Хорошее ориентирование в бизнес-программах, конкурсах, премиях, направленных на поддержку и развитие бизнеса, будет подспорьем в деятельности компании и подарит ряд преференций, которые помогут воплотить в жизнь идеи. Но этому, конечно же, должна предшествовать хорошая подготовительная работа и точечный отбор внешних активностей, чтобы работа в этом ключе доя вашего бизнеса прошла максимально эффективно.
Источники изображений:
Личный архив Евгения Гиркина
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети