РБК Компании
Главная Dental lounge Dr. Mun 29 сентября 2023

Вячеслав Мун: самый молодой и успешный стоматолог в интервью об опыте

Корень проблемы: почему уровень качества стоматологических услуг до сих пор на низком уровне
Вячеслав Мун: самый молодой и успешный стоматолог в интервью об опыте
Вячеслав Мун
Вячеслав МунСтоматолог, предприниматель, владелец сети стоматологических клиник

Стоматолог года — 2019. Стоматология года — 2021. Топ 15 стоматологических клиник России по версии КоммерсантЪ.

Подробнее

По данным исследования российской страховой компании, более 50% россиян редко записываются к стоматологу, почти 30% — боятся данных врачей. Из-за ситуации на рынке платное лечение зубов, действительно, может оставить у многих негативный опыт, считает Вячеслав Мун, самый молодой и успешный стоматолог РФ. Специалист рассказал, как в таком юном для врача возрасте открыл популярную концептуальную клинику, и что влияет на качество услуг в отрасли. 

Вячеслав, на сегодняшний день Вы являетесь самым молодым и перспективным стоматологом России. Как пришли в профессию?

В подростковом возрасте я прочитал книгу «Доставляя счастье» Тони Шея, основателя компании по доставке, продавшего свой бизнес за $1,2 млрд. Главная идея издания — нужно делать клиентов счастливыми, и тогда они будут покупать. По моему мнению, предприниматели и врачи — лучшие в мире люди: первые создают то, что доставляет людям счастье, вторые — улучшают качество жизни и продлевают ее и, соответственно, счастье, которое мы можем получить. Так сформировалось решение стать врачом. 

В какой момент вы приняли решение открыть свою клинику?

Я понимал, что в найме смогу помочь ограниченному количеству пациентов, нужен масштаб, то есть свое дело. Решение открыть клинику принял в 24 года, когда переехал в Москву. Здесь работал и смотрел, как устроен рынок, какие есть боли. Механизм у создания клиник примерно одинаковый: сначала специалист набирает базу пациентов, потом контакты, в итоге «созревает» в лучшем случае к 35 годам. Но теряет запал, тягу к новому, амбициозность.  Я этого не хотел, поэтому приложил все силы, и в 25 лет открыл свою первую небольшую клинику. 

Ваша клиника считается единственной концептуальной стоматологией в России. Как родились идея и подход?

Мы рассматриваем каждого, как проект — специализируемся на комплексном подходе для полного решения проблем и достижения желаемого пациентом результата. Когда он приходит к нам, мы полностью разбираем весь предыдущий опыт, смотрим, что человек хочет получить, какие для этого есть варианты реализации. Так как изначально мы специализировались на эстетической стоматологии, часто в клинику приходят пациенты на переделку виниров или на перелечивание после ортодонтического лечения. В целом, в 90% случаев с негативом в прошлом мы выявляем то, что пациента обследовали недостаточно глубоко, отсюда неудовлетворительный для него результат.

Наше кредо — сделать один раз и навсегда, дальше люди приходят просто поддерживать это состояние. Потому у пациентов с клиникой складываются приятные, товарищеские взаимоотношения.

Касательно концепции — в раннем детстве я мечтал стать кондитером. Возможно, отчасти поэтому часть клиник похожа на фешенебельный ресторан с высоким сервисом и атмосферой.

По каким критериям отбираете сотрудников?

В первую очередь смотрю на навыки и экспертность. Далее на результат, который он обеспечивает. Также мы должны иметь схожую систему координат, разделять одни и те же ценности. 

Как удалось выжить в период коронавируса и уверенно держаться на фоне санкций?

Любые ограничения и потрясения, по моему мнению, дают бизнесу карт-бланш. Все находятся в одной ситуации, какой шаг предпринять — зависит только от предпринимателя. Можно стабилизироваться, можно опустить руки, а можно начать активно действовать. Мы сейчас не только прочно стоим на ногах, но и значительно выросли.

В период пандемии я вновь руководствовался книгой Тони Шея: одним из его принципов было приложение всех возможных усилий для того, чтобы клиентов с негативным опытом трансформировать в постоянных. То же самое нужно делать и для сотрудников. Когда в разгар коронавируса мы не работали, я понимал, что для членов команды это период выживания: у многих дети, семьи, различные финансовые обязательства. А клиника для них является единственным источником дохода. Поэтому обзвонил всех сотрудников лично и выплатил несколько миллионов рублей. Так сохранил всю команду.

Многие после визита к частному стоматологу все равно недовольны качеством оказанных услуг. Почему это происходит?

Дело в том, что подавляющим большинством клиник владеют и управляют практикующие врачи. Но управлять клиникой, быть предпринимателем и лечить — это совершенно разные вещи. Практикующий стоматолог хорошо разбирается во внутренней кухне, но не способен одновременно качественно руководить бизнесом. Поэтому на рынке сейчас нет лидеров, а качество страдает — ответственные участники просто не могут масштабировать его в широкие массы. Также нет и единого стоматологического сообщества, которое, в том числе, задавало бы стандарт качества на рынке. Пока проблема не будет решена — страдать будут все, и врачи, и пациенты.

Вячеслав Мун: самый молодой и успешный стоматолог в интервью об опыте

В завершение стоматолог Вячеслав Мун отметил, что уже работает над вопросом. В его клинике сформирована сильная команда управленцев, цель на ближайшие пять лет — выйти на лидирующую позицию на рынке и сделать качественные стоматологические услуги доступными. 

Последнее изменение: 29 сентября 2023

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ELMA Вебинар «Новое в ELMA365 КЭДО»

Профиль

Дата регистрации13.11.2018
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД МОСКВА ПЕР. НАПРУДНЫЙ Д. 15 ПОМЕЩ. I ЭТАЖ 1 КОМНАТА 2
ОГРН 1187746933186
ИНН / КПП 7702452811 770201001
Среднесписочная численность18 сотрудников

Контакты

E-mail ELMUN1994@MAIL.RU