РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Как инженерия и маркетинг стали союзниками

Сколько раз в истории кто-то придумывал нечто гениальное... и никто об этом не узнал? Неизвестно. Почему? Потому что об этом никто не рассказывал
Как инженерия и маркетинг стали союзниками
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Recraft
Дмитрий Калеев
Дмитрий Калеев
Основатель и генеральный директор ООО «Инжиниринговая компания «Комплекс КАД»

Инженер с опытом работы в машиностроительном проектировании более 12 лет, реализовал свыше 1500 проектов. Магистр технических наук. Эксперт для СМИ, спикер отраслевых форумов, семинаров и курсов ПК

Подробнее про эксперта

Рассказывать об изобретении нужно ярко, громко, актуально. Инженеры слишком скромны, изобретения — слишком молчаливы, мир — шумный, дерзкий. Ему нужны новые громкие творения, которые не просто сделают жизнь лучше, но и станут знаком времени. И тут выигрывает далеко не тот, у кого лучше формулы и чертежи.

Маркетинг — это рупор инженерии. Он превращает стандартный механизм в объект желания. Делает из проводов и лампочек стиль, из чертежей — мечту, из станка — символ эпохи.

В нашем столетии быть гением мало. Нужно быть понятным. Быть в картинках, с заголовками и интригой. Парадокс, но об этом продвинутые инженеры задумались еще задолго до XXI века. 

Как инженерия и маркетинг стали союзниками
 

Как продать то, что никто не может себе позволить купить

Посмотрел Айзек Зингер на швейную машинку и подумал: «Интересная штука! Но кому она по карману?» Мало кому. Поэтому решил продавать ее по частям. 

Как инженерия и маркетинг стали союзниками

Тот самый маркетинг рассрочки —«Купи сейчас, плати потом», только с ароматом XIX века. Впервые женщины получили доступ к технологии, которая экономила им часы, нервы, высвобождала время для себя любимых. А еще развлекала и повышала самооценку. «Ты достойна шить на Зингере!» — внушали бесплатные демонстрации, туры с мастер-классами, реклама. Машинка стала не просто утилитарной техникой — она стала символом прогресса для каждого дома.

Инженер, который понял силу шоу-бизнеса

Никола Тесла не просто изобретал — он устраивал фееричное шоу в буквальном смысле. Электричество проходило по его телу, лампы включались без проводов, в лаборатории сверкали молнии. Словно в кино, но только по-настоящему.

Как инженерия и маркетинг стали союзниками
Выступление  перед Американским институтом инженеров-электриков, Колумбийский колледж, Нью-Йорк, 20 мая 1891 г.

Тесла умел не только изобретать, а еще и вдохновлять. Всегда выходил в свет в безупречных с иголочки костюмах, писал статьи о светлом будущем, где были и беспроводная связь и роботы. А в это время люди все еще боялись фотоаппарата.

Инвесторы не могли устоять перед таким шармом. Тесла продавал не просто ток — он продавал заряженное будущее. 

Не изобрел авто, но завел всю планету

Генри Форд не собирался изобретать велосипед (точнее — автомобиль). Он решил на нем заработать. Модель T была настолько простой и надежной, что с ней мог справиться любой, кто знал где право, а где лево. Но главное — это цена. «Машина дешевле, чем твоя лошадь!» Конвейер дал не просто небывалую скорость производства, но и 4 колеса любому желающему.

Как инженерия и маркетинг стали союзниками

Двойная зарплата рабочим, чтобы они стали и клиентами, автомобильные гонки  — пиар на максималках. Споткнулся Форд на… стабильности: конкуренты разрабатывали новый дизайн, коробки-автомыты, а Форд все держался за «старушку T». Увы, рынок не прощает упрямства даже гениям.

Продавай не машину, а экономию

Паровая машина Уатта была поистине революцией. Но весьма и весьма дорогой. Мануфактурщики вертели носом: «Дорого. Сложно». Тогда Уатт сделал  нестандартный ход: платить не за машину, а за то, сколько угля она сэкономит. «Сначала ты экономишь, потом делишься со мной».

Как инженерия и маркетинг стали союзниками

Гениально? Да. Просто? Да. Минимальный риск для клиента — максимальная выгода для изобретателя. Вот такая математика по Уатту.

Японские самураи и паровозы

Шотландский инженер Томас Гловер приехал в Японию (не на паровозе) и понял: продавать здесь паровозы как «передовую технологию» не выйдет. И решил продать другую идею: «Догоняйте Запад, пока не стало слишком поздно!»

Как инженерия и маркетинг стали союзниками

Гловер лично общался с самурайскими кланами, устраивал тестовые поездки, разъяснял, что железная дорога — это не только транспортное сообщение, но еще и статус. Инженер не говорил про металл, про топливо — он продавал образ. Так Япония нырнула из эпохи мечей прямиком в индустриализацию. И все не благодаря чертежам, а благодаря хорошей «упаковке». 

Когда техника — мода

Черная водолазка, джинсы, кроссовки. Неожиданный дресс-код для презентации промывной технологии. Стив Джобс сделал то, чего никто не ожидал — превратил презентацию в шоу. Он не продавал стиль жизни. iPod — носи  тысячу песен в кармане! iPhone — ты больше не просто человек, ты принадлежишь к особой касте айфон-пользователей!

Как инженерия и маркетинг стали союзниками

Просто, эмоционально, визуально. Apple продает не технику, а чувства. И это до сих пор одна из самых успешных формул симбиоза инженерии и маркетинга… 

… однако корейская инженерия ворвалась в премиум-клуб

Samsung начинался с бытовой техники и мелкой электроники. Про флагманы там и не помышляли. Но в какой-то момент совет директоров (или кто-то другой) решил: «Чем мы хуже Apple?»

Как инженерия и маркетинг стали союзниками

Мощные смартфоны не просто сделали, о них прокричали на весь мир. Камеры, экраны, стилусы и, конечно, реклама, с налетом стеба над айфоном. Сработало! Samsung не просто стал сильным конкурентом, он создал альтернативу, дал возможность выбора.  Корейский инженерный стиль встречается вкупе с агрессивным, дерзким маркетингом создали новую вселенную технологий. Дуэт инженерии и маркетинга  снова спелся. 

Ракета улетела — ставь лайк

Если бы Маск запускал пылесосы или утюги, он бы и это делал в прямом эфире с мемами и музыкой. Но запускает Маск ракеты. Причем такие, которые потом еще и садятся обратно. Бывают проколы, но… у кого их не бывает. Аплодирует весь интернет.

Как инженерия и маркетинг стали союзниками

SpaceX — прорывная инженерия, которая разговаривает с аудиторией на языке  Twitter, YouTube и TikTok. Маркетинг, подкрепленный настоящей мощной технологией. Или наоборот? С Маском это не всегда понятно. Главное другое: если ты не заявляешь публично о своем гениальном продукте, считай, его нет.

Инженерия детских желаний стала культовой игрой

LEGO — не просто кубики и детали. Это миниинженерия, упакованная в радость, впечатления, ностальгию. А знали ли вы, что в 90-е компания эта компания почти стала банкротом? Дети переключились на экраны, конструктор оставался в коробках.

Как инженерия и маркетинг стали союзниками

Смелый маркетинг спас бренд. Сотрудничество с такими лейблами как «Звездные войны», «Гарри Поттер», «Марвел», выпуск полнометражного мультфильма. LEGO снова в топе! Продавали уже не конструктор, а возможность построить собственный мир космоса, супергероев, роботов… 

Формула союза

Хотить создать прорывной продукт? Запомните эту формулу: инженерия + маркетинг = успех. Это как два колеса велосипеда. Одно направляем, другое — двигает. Получится ли проехать без одного из них?

Можно изобрести нечто невероятное и крутое, но если вы не сообщите об этом миру на его языке — ты проиграешь. Люди уже не покупают просто технологию. Они покупают историю, образ, стиль, чувства, надежду, перспективу, статус…

Маркетинг объясняет, зачем нужны прогрессивные изобретения. Инженерия делает так, чтобы они реально работали и оправдывали результат. Так создается иконический продукт, способный перевернуть рынок, изменить общепринятые взгляды и культуру.

Если вы инженеры — научитесь говорить на языке тех, для кого вы создаете. Если вы маркетологи — влюбитесь в технологии и изобретения. А если вы и те, и другие —  вы реальная угроза для конкурентов.

Источники изображений:

Фотостоки: Pictacular, Deviantart, Pexels, VistaCreate

Интересное:

Все новости:

Достижения

Эксперт в реверс-инжинирингеСвыше 1000 реализованных проектов в сфере обратного инжиниринга для импортозамещения

Контакты

Адрес
214030, Россия, г. Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. 3, оф. 407
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия