Куда вложить бюджет: реклама в Telegram или закупка рекламы в каналах
Сравниваем два способа привлечения трафика и определяем наиболее эффективный для продвижения бизнесов и экспертов

Эксперт по маркировке рекламы и рекламного права, эксперт по всем видам трафика в Telegram. Основатель агентства по трафику «Whale agency»
Реклама в Telegram ворвалась в нашу жизнь в 2022 году. В тот момент Telegram превратился из обычного мессенджера, где велись блоги, в «непаханное» поле не охваченной аудитории. Не зря говорят, кто залетел первым, тот собрал сливки по стоимости подписчика. Кто сейчас поверит, что в экспертный блог можно было привлечь подписчика за 30 рублей, а в какой-нибудь канал с товарами — по 5 рублей.
Какие существуют виды привлечения трафика в Telegram?
- Закупка рекламы в телеграм-каналах/чатах
- Официальная реклама Telegram Ads
- Инвайтинг (серые методы продвижения)
- Бесплатные способы привлечения, например комментинг
Остановимся подробнее на первых двух видах.
1. Закупка рекламы
Этот метод подразумевает прямые переговоры с владельцами каналов о размещении рекламных материалов или размещении рекламы через биржи-платформы.
Преимущества:
Минимальный бюджет для теста. Для некоторых ниш, например, товарная или психология, можно протестировать закупку на небольшие суммы.
Разные варианты рекламных подач. Здесь можно использовать как функционал площадки, добавляя кнопки к текстовому блоку, так и кастомные эмодзи, игру шрифтами, одно и более фото/видео, 2 предложения или 3 абзаца.
Вовлеченность и доверие. Возможность самостоятельно выбирать каналы и чаты, где будет выходить реклама, подбирать только те каналы, где хорошая вовлеченность аудитории.
Размещение в закрытых канала/чатах. Куда не дотянется официальная реклама, дотянутся посевы.
Недостатки:
Стоимость размещения. Рынок рекламы в Telegram очень большой, здесь можно найти каналы на любую сумму, но также нужно понимать, что в качественных каналах, стоимость будет выше.
Человеческий фактор. Выбор каналов для размещения происходит путем оценки аналитики человеком. То есть я как закупщик открываю сервисы аналитики и путем оценки показателей по отдельности и в совокупности определяюсь, возможно взять этот канал для рекламы или нет. И здесь, конечно же, может сработать человеческий фактор, так как можно пропустить ботоводный канал. Такое бывает на старте работы, когда специалист — новичок, еще не наработана база проверенных каналов или недостаточно опыта в оценке.
Риск мошенничества. К сожалению, на 10 добросовестных админов каналов, найдется еще 10, которым не важна репутация, и они готовы ради 2000 рублей «кинуть» рекламодателя. Такое может происходит при работе без договора, при прямых переводах оплаты за услугу на банковские карты, без запроса счета у самозанятого. Еще один риск — не проверять админа в описании канала.
2. Официальная рекламная платформа
Telegram Ads — это официальная рекламная платформа, запущенная Telegram , которая позволяет размещать рекламу на каналах с аудиторией более 1000 подписчиков.
Преимущества:
Больший охват. При запуске рекламы на топике или на подборке каналов до 100 штук есть возможность охватить большую аудиторию и провести более качественные тесты.
Экономия бюджета на тесты. Как ни странно, но это так. В большинстве случаев, у нас есть возможность зайти на каналы через официальную рекламу дешевле, чем в посевах.
Дополнительные настройки для оптимизации. Кто начинал работать в Telegram Ads в самом начале помнит, как мало там было функций и вариантов таргетинга. Хотя и сейчас кабинет далек от идеала, но пройдет еще 2-3 года, и функций станет больше. Даже сейчас есть возможность таргета на гео, сокращения аудитории по типу смартфона, вариант «догонять» подписчиков на других каналах и т.д.
Нет необходимости в ручных переговорах. Идеально, если вы не любите регулярные переписки, просить «скидочки за опт» и т.д.
Показ рекламы у прямых конкурентов. Если у вашего коллеги-конкурента подписчиков на канале 1000 и более, вы смело можете показывать свою рекламу на его канале.
Варианты рекламных офферов. Здесь, как и в посевах, можно использовать фантазию и функционал площадки для того, чтобы выделить свою рекламу среди других.
Недостатки:
Ограниченный формат рекламы. Несмотря на варианты рекламных объявлений, сам текст в объявление ограничен 160 знаками.
Более высокие требования к посадочной странице. Модерацию проходят не только запущенные объявления, но и сам канал/сайт/бот. Если в посевах никому нет дела до грамматических ошибок в тексте или смайлике в названии канала, то для ads это недопустимо, не говоря уже о запрещенном формате контента.
Дополнительные траты на доп комиссии.
Меньше персонализации. Это так же связано с модерацией. В рекламе не допускается триггерные фразы про 100% заработок, обращение на «ты», призывы к действию «подпишись» и т.д.
Какой же из способов привлечения трафика лучше? Выбор между закупками рекламы в каналах Telegram и Telegram Ads зависит от рекламодателя и выбранной стратегии.
● Для малого бизнеса или нишевых продуктов → закупка рекламы в каналах Telegram являются лучшим вариантом за счет тестов на меньшем бюджете.
● Для масштабных кампаний по брендингу и повышению осведомленности → Telegram Ads будет лучшим вариантом, благодаря таргетингу и широкому охвату.
В конечном итоге объединение обеих стратегий может быть наиболее эффективным способом продвижения бизнесов и экспертов.
Сервисы аналитики
Мы провели сравнение между двумя способами привлечения трафика. Но, что в закупках, что в таргете Telegram Ads не обойтись без сервисов аналитики. Делить сервисы на «лучше» или «хуже» — нет смысла, поэтому сделаем короткий обзор этих «помощников».
TGStat и Telemetr
У обоих сервисов схожие возможности:
- добавить свой канал или канал клиента для сбора аналитики;
- оценивать чужие канала по метрикам (охваты, количество подписок/отписок, где размещают рекламу;
- оценивать статистику сторис;
- создавать пригласительные ссылки для отслеживания пути подписчика;
- оценивать рекламные посты с Telegram Ads.
TgMaps
Сервис, который поможет проанализировать рекламные посты конкурентов и в отличие от 2 сервисов выше оценить срок рекламного размещения, куда велась реклама. Также доступна функция парсинга похожих каналов из собранной подборки. Данные функции точно помогут ускорить работу.
Призма
Сервис аналитики трафика на канал как с посевов, так и с рекламной платформы.
Что возможно делать в данной программе:
- создавать пригласительные ссылки для отслеживания пути подписчика;
- оценивать аналитику канала (охваты, активность подписчиков).
Telegram Ads
Название схоже с основной площадкой для официальной рекламы, но функции у них разные. Данный сервис помогает проанализировать рекламные посты конкурентов и оценить срок рекламного размещения, куда велась реклама, как и сервис TgMaps.
Adstat.pro
Сервис, который чаще всего на слуху и в пользовании у разных ресселеров. В данном сервисе возможно:
- запускать рекламную кампанию;
- упрощать сам процесс запуска (размножать объявление, автозагрузка списка каналов и т.д.);
- пополнение кабинета Telegram Ads;
- работа с несколькими кабинетами одновременно.
GetCourse
Как ни странно, но он тоже будет в списке. Внутри сервиса доступен GetCourse Ads, который повторяет кабинет Adstat.pro. Возможно создание пригласительных ссылок как на канал, так и на лендинги. Благодаря запуску, внутри GetCourse возможно отслеживать путь клиента от момента подписки до продажи.
Tgbooster
Сервис-новичок, который можно подключить к своему кабинету и запускать рекламу, собирать аналитику, упрощать функционал по запуску рекламы. Например, разбить одну подборку каналов на 100 объявлений (1 объявление = 1 канал). Вручную это заняло бы очень много времени.
Telescope
Еще один новичок рынка, который также дает возможность запуска рекламы, оптимизацию и упрощение самого запуска рекламных кампаний. Подключение к разным кабинетам Telegram Ads от разных ресселеров.
Oohdesk
Как и его «коллеги», описанные выше, дает возможность сбора аналитики с рекламных кампаний по выставленным фильтрам. Также в данном сервисе возможно оценить ставку CRM по тематикам, которые запускаются в Telegram Ads в этот момент. Благодаря этой настройке можно оценить, на каком в среднем CRM показывают конкуренты свою рекламу, и выставить заранее верный аукцион для лучшей работы рекламной кампании.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты