РБК Компании
Главная KRONA 11 марта 2025

Влияние географических факторов на популярность категорий бытовой техники

Алексей Ежов, руководитель департамента региональных продаж бренда KRONA, расскажет, как география формирует спрос на крупную бытовую технику
Влияние географических факторов на популярность категорий бытовой техники
Источник изображения: Личный архив компании
Алексей Ежов
Алексей Ежов
Руководитель департамента Региональных продаж бренда KRONA

Более 20 лет опыта в оптовых продажах и построении региональной дистрибуции по бытовой и климатической технике

Подробнее про эксперта

Влияют ли географические факторы на популярность различных категорий бытовой техники для кухни и дома? 

Географические факторы оказывают комплексное воздействие на потребительский спрос на бытовую технику, определяя приоритеты и предпочтения покупателей в зависимости от климатических условий, особенностей инфраструктуры, доступности ресурсов (газ, электричество, центральное водоснабжение), уровня дохода и покупательской способности, размера жилья и состава семьи, культурных и кулинарных традиций. 

Есть ли различия в спросе на определенные категории или подкатегории крупной бытовой техники в разных регионах страны? 

Есть. Например, в Сибири не так развита газовая инфраструктура, поэтому газовые варочные панели и духовые шкафы там не пользуются спросом. 

А в Поволжье ситуация противоположная: газ в домах распространен шире, чем электричество, плюс развит частный сектор, следовательно, газовые плиты и бойлеры популярнее электрических моделей.

В Москве и Санкт-Петербурге в связи с высокими темпами строительства современных ЖК с компактными кухнями высок спрос на узкую встраиваемую технику. Также, по нашим наблюдениям, в последние несколько лет востребована премиальная, умная, энергоэффективная техника.

В туристических регионах (Краснодарский край, Кавказ) также пользуются популярностью компактные модели встраиваемой техники шириной 30 или 45 см — их устанавливают в квартиры с посуточной арендой. Хотя сами жители этих регионов предпочитают стандартные модели или устройства с увеличенным объемом камеры или большим количеством конфорок, если говорить о духовых шкафах и варочных панелях.

В регионах с холодным и влажным климатом, с длительными зимами (Северо-Запад, Урал и Сибирь, Дальний Восток) востребованы сушильные машины или стиральные машины с функцией сушки. А также обогреватели: тепловентиляторы, конвекторы, тепловые пушки и воздушные завесы. 

А в южных регионах с жарким климатом — кондиционеры и вентиляторы. 

Какую роль играют культурные и кулинарные традиции разных регионов в выборе бытовой техники? Есть ли примеры, когда традиции влияли на спрос на определенные категории товаров или конкретные модели?

В регионах, где традиционно развита рыбалка, охота, сбор и заготовка ягод и грибов — Север и Северо-Запад, Сибирь, Дальний Восток — популярны вместительные холодильники и морозильные камеры, а также модели с установкой side-by-side для хранения запасов.

На Юге России, где частые походы на рынок являются традицией, а также большое разнообразие свежих продуктов с коротким сроком годности — в первую очередь, фруктов, овощей и зелени, более востребованы компактные холодильники и морозильники.

Также в южных республиках сильны традиции гостеприимства и подачи к столу большого количества разнообразных блюд, как для гостей, так и для членов семьи, что является способом выразить уважение, радушие и заботу. Поэтому хозяйке важно, чтобы техника была вместительной, функциональной и имела необходимые характеристики и режимы: например, духовки с максимальной температурой от 260°С или выше для выпечки традиционных лепешек и пирогов. 

В крупных городах, где высока популярность кофе и развита культура его употребления, востребованы кофемашины и кофеварки. Также набирают популярность винные шкафы для домашнего барного оснащения.

По нашему опыту, если говорить про конкретные модели, то самый яркий пример — варочные панели. Электрические — с зонами расширения, индукционные — с возможностью объединить 2 стандартные конфорки в одну большую зону Flex и газовые — с конфоркой усиленной мощности. Все это предназначено для того, чтобы готовить объемные блюда на несколько порций в большой посуде с увеличенным диаметром дна, в посуде нестандартного размера или формы. Такие модели популярны во многих регионах Северного Кавказа, Сибири, Поволжья.

Как географическое расположение влияет на логистику и дистрибуцию товаров? Существуют ли определенные сложности или требования, связанные с доставкой крупной бытовой техники в отдаленные или труднодоступные регионы?

Здесь мы говорим о Сибири, Дальнем Востоке, Крайнем Севере.

Логистика в эти регионы сложнее и дороже ввиду их удаленности, климатических условий, состояния транспортной инфраструктуры и ограниченности маршрутов доставки — что неизбежно влияет на розничную стоимость товаров и на потребительский спрос. В эти регионы мы поставляем по большей части недорогие и среднего ценового диапазона модели с базовым набором функций. Техника с позиционированием «средний+» и «премиум» с расширенными возможностями и дополнительными дорогими опциями продается в меньших объемах и больше играет роль в наполнении ассортиментной матрицы наших партнеров.

Среди основных сложностей — длительные сроки доставки, от месяца и более: например, наши партнеры должны формировать заказы заранее, минимум за месяц, учитывая статистику своих продаж. 

Далее — риски повреждения при транспортировке. Требуется специальная упаковка для защиты от механических повреждений, а в некоторых случаях — дополнительные меры безопасности: амортизация груза, защита от влаги и перепадов температуры.

А также — повышенные транспортные расходы, которые ложатся на конечного покупателя; сложности с возвратом товара, необходимость создания дополнительных сервисных центров, несмотря на то, что у сервисной службы KRONA достаточно развитая сеть авторизованных региональных партнеров — более 120 сервисных центров в России и странах СНГ.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
28 апреля 2014
Уставной капитал
300 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Волковское, ул. Софийская, д. 17, литера А, помещ. 8-Н
ОГРН
1147746474908
ИНН
7724920005
КПП
781601001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия