Влияние географических факторов на популярность категорий бытовой техники
Алексей Ежов, руководитель департамента региональных продаж бренда KRONA, расскажет, как география формирует спрос на крупную бытовую технику

Более 20 лет опыта в оптовых продажах и построении региональной дистрибуции по бытовой и климатической технике
Влияют ли географические факторы на популярность различных категорий бытовой техники для кухни и дома?
Географические факторы оказывают комплексное воздействие на потребительский спрос на бытовую технику, определяя приоритеты и предпочтения покупателей в зависимости от климатических условий, особенностей инфраструктуры, доступности ресурсов (газ, электричество, центральное водоснабжение), уровня дохода и покупательской способности, размера жилья и состава семьи, культурных и кулинарных традиций.
Есть ли различия в спросе на определенные категории или подкатегории крупной бытовой техники в разных регионах страны?
Есть. Например, в Сибири не так развита газовая инфраструктура, поэтому газовые варочные панели и духовые шкафы там не пользуются спросом.
А в Поволжье ситуация противоположная: газ в домах распространен шире, чем электричество, плюс развит частный сектор, следовательно, газовые плиты и бойлеры популярнее электрических моделей.
В Москве и Санкт-Петербурге в связи с высокими темпами строительства современных ЖК с компактными кухнями высок спрос на узкую встраиваемую технику. Также, по нашим наблюдениям, в последние несколько лет востребована премиальная, умная, энергоэффективная техника.
В туристических регионах (Краснодарский край, Кавказ) также пользуются популярностью компактные модели встраиваемой техники шириной 30 или 45 см — их устанавливают в квартиры с посуточной арендой. Хотя сами жители этих регионов предпочитают стандартные модели или устройства с увеличенным объемом камеры или большим количеством конфорок, если говорить о духовых шкафах и варочных панелях.
В регионах с холодным и влажным климатом, с длительными зимами (Северо-Запад, Урал и Сибирь, Дальний Восток) востребованы сушильные машины или стиральные машины с функцией сушки. А также обогреватели: тепловентиляторы, конвекторы, тепловые пушки и воздушные завесы.
А в южных регионах с жарким климатом — кондиционеры и вентиляторы.
Какую роль играют культурные и кулинарные традиции разных регионов в выборе бытовой техники? Есть ли примеры, когда традиции влияли на спрос на определенные категории товаров или конкретные модели?
В регионах, где традиционно развита рыбалка, охота, сбор и заготовка ягод и грибов — Север и Северо-Запад, Сибирь, Дальний Восток — популярны вместительные холодильники и морозильные камеры, а также модели с установкой side-by-side для хранения запасов.
На Юге России, где частые походы на рынок являются традицией, а также большое разнообразие свежих продуктов с коротким сроком годности — в первую очередь, фруктов, овощей и зелени, более востребованы компактные холодильники и морозильники.
Также в южных республиках сильны традиции гостеприимства и подачи к столу большого количества разнообразных блюд, как для гостей, так и для членов семьи, что является способом выразить уважение, радушие и заботу. Поэтому хозяйке важно, чтобы техника была вместительной, функциональной и имела необходимые характеристики и режимы: например, духовки с максимальной температурой от 260°С или выше для выпечки традиционных лепешек и пирогов.
В крупных городах, где высока популярность кофе и развита культура его употребления, востребованы кофемашины и кофеварки. Также набирают популярность винные шкафы для домашнего барного оснащения.
По нашему опыту, если говорить про конкретные модели, то самый яркий пример — варочные панели. Электрические — с зонами расширения, индукционные — с возможностью объединить 2 стандартные конфорки в одну большую зону Flex и газовые — с конфоркой усиленной мощности. Все это предназначено для того, чтобы готовить объемные блюда на несколько порций в большой посуде с увеличенным диаметром дна, в посуде нестандартного размера или формы. Такие модели популярны во многих регионах Северного Кавказа, Сибири, Поволжья.
Как географическое расположение влияет на логистику и дистрибуцию товаров? Существуют ли определенные сложности или требования, связанные с доставкой крупной бытовой техники в отдаленные или труднодоступные регионы?
Здесь мы говорим о Сибири, Дальнем Востоке, Крайнем Севере.
Логистика в эти регионы сложнее и дороже ввиду их удаленности, климатических условий, состояния транспортной инфраструктуры и ограниченности маршрутов доставки — что неизбежно влияет на розничную стоимость товаров и на потребительский спрос. В эти регионы мы поставляем по большей части недорогие и среднего ценового диапазона модели с базовым набором функций. Техника с позиционированием «средний+» и «премиум» с расширенными возможностями и дополнительными дорогими опциями продается в меньших объемах и больше играет роль в наполнении ассортиментной матрицы наших партнеров.
Среди основных сложностей — длительные сроки доставки, от месяца и более: например, наши партнеры должны формировать заказы заранее, минимум за месяц, учитывая статистику своих продаж.
Далее — риски повреждения при транспортировке. Требуется специальная упаковка для защиты от механических повреждений, а в некоторых случаях — дополнительные меры безопасности: амортизация груза, защита от влаги и перепадов температуры.
А также — повышенные транспортные расходы, которые ложатся на конечного покупателя; сложности с возвратом товара, необходимость создания дополнительных сервисных центров, несмотря на то, что у сервисной службы KRONA достаточно развитая сеть авторизованных региональных партнеров — более 120 сервисных центров в России и странах СНГ.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети