РБК Компании
Главная Unibell 19 марта 2025

От пароля к коду: альтернативные способы авторизации

В этой статье расскажем о дополнительных способах аутентификации на сайте или в приложении
От пароля к коду: альтернативные способы авторизации
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Recraft.ai
Елизавета Косилова
Елизавета Косилова
Маркетолог компании Unibell

Эксперт по продвижению B2B и B2C сегментах

Подробнее про эксперта

Сегодня бизнес может выбрать:  использовать классическую аутентификацию по логину и паролю или внедрить дополнительные способы авторизации для клиентов. Ключевое здесь — предоставить пользователям выбор, так как предпочтения могут различаться: кто-то выбирает пароли, а кто-то — одноразовые коды.

Какие есть альтернативы паролю?

  • SMS-код. Один из популярных методов — отправка кода на мобильный телефон. Это простой и удобный способ.
  • Авторизация через мессенджеры. Для пользователей, активно использующих этот канал, такой метод удобен, так как код приходит прямо в приложение.
  • Аутентификация через звонок. Это может быть как входящий, так и исходящий вызов. В одном случае робот звонит и диктует код, в другом — пользователь звонит на авторизационный номер и получает код. Также существуют варианты, когда система проверяет совпадение введенного номера с тем, на который поступает звонок, либо вызов от системы поступает пользователю, а последние четыре цифры являются кодом для авторизации.

Эти методы можно комбинировать в каскадную аутентификацию, что повышает гибкость процесса и доступность для клиентов.

Что получает бизнес?

  • Меньше отказов на этапе входа. Удобство авторизации напрямую влияет на конверсию: чем проще пройти вход, тем выше вероятность, что пользователь продолжит взаимодействие с сайтом.
  • Гибкость и безопасность. Одноразовые коды действуют ограниченное время и защищены от взлома.

Авторизация без пароля — это не замена одного метода на другой, а расширение выбора для клиентов. Такой подход позволяет повысить лояльность аудитории и снизить издержки бизнеса.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

GTM Репутация как новая валюта

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
14 февраля 2019
Уставной капитал
10 000,00 ₽
Юридический адрес
респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 170, офис 1111
ОГРН
1190280011448
ИНН
0273925407
КПП
027601001
Среднесписочная численность
18 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия