РБК Компании
Главная Friflex 20 июня 2024

Как создать приложение с высокой конверсией для цветочного маркетплейса

Компания Friflex делится опытом создания мобильного магазина для маркетплейса Цветов.ру, с конверсией в 6,5 раз выше, чем на сайте
цветы
Задача и причина

Задача:

Разработать и запустить мобильное приложение, которое помогло бы маркетплейсу Цветов.ру протестировать бизнес-гипотезы и привлечь новую аудиторию.

Причина:

Если говорить цифрами, то за 2024 год платформа планирует подключить 4000 партнеров и довести средний оборот до 160 миллионов рублей в месяц. Мобильное приложение — шаг на пути к этой цели.

Что сделали

Шаг 1. Проанализировали цели и требования

Исходя из цели Цветов.ру стать лидером в своей нише, команда Friflex определила требования к продукту:

  1. Быстрый выход на рынок. Когда у пользователя есть одно приложение в узком сегменте, его сложнее убедить установить другое похожее. Люди склонны предпочитать привычное. Познакомить со своим продуктом аудиторию раньше, чем это сделают конкуренты, хорошая мысль. 
  2. Высокое качество. Мобильное приложение должно соответствовать амбициозной цели Цветов.ру — стать лидером в своей нише. 
  3. Акцент на пользовательском опыте. Цветов.ру позиционирует себя как платформа, которая в прямом смысле доставляет удовольствие: букеты, подарки и сладости. Для маркетплейса важен положительный опыт для покупателей и для продавцов.
  4. Расширение аудитории. Мобильное приложение должно было помочь Цветов.ру охватить более широкую аудиторию. Это важный момент не только потому, что предполагает рост продаж: маркетплейсы с широкой аудиторией более привлекательны для партнеров.

Шаг 2. Предложили решение

Разработчики изучили требования Цветов.ру и предположили, что лучшее решение — мобильный магазин. Это универсальное приложение для продаж собственной разработки, которое собирается из шаблонов и адаптируется под цели клиента. Есть несколько причин, почему команда рекомендовала это решение:

  1. На разработку мобильного магазина уходит в три раза меньше времени, чем в случае с кастомным приложением, которое нужно писать с нуля.
  2. Функции универсального приложения для продаж — проверенные. Они прошли тщательное тестирование и доказали свою эффективность. Качество продукта не вызывает сомнений.
  3. Логика мобильного магазина предполагает, что им будут пользоваться люди разных возрастов и технических навыков. Пользовательский опыт спроектирован так, чтобы все они могли как можно проще достичь цели, то есть покупки. Каждый элемент мобильного магазина можно адаптировать под стиль бренда. 
  4. Мобильный магазин — кроссплатформенное приложение. Он создается на фреймворке Flutter сразу под iOS и Android. Это позволяет охватить аудиторию с разными телефонами. 

Шаг 3. Приступили к разработке 

Обычно после исследований и выбора методологии разработки следует проектирование дизайна. В случае с мобильным магазином этот этап очень короткий: уже готова карта приложения с графическими элементами и дизайном интерфейса каждого экрана. 

Дизайнеры подбирают цвета, создают иконку, баннер для сторов и логотип при входе в приложение. Дальше разработчики могут сами пересобирать компоненты и оформлять их в цветовой гамме клиента. 

Разработчики создавали приложение для Цветов.ру итерациями. После того, как часть функций была готова, ее тестировали и переходили к следующим. Мобильный магазин включает набор базовых функций, которые клиент может включить в свой продукт. Маркетплейс Цветов.ру определил, что в его приложении должны быть профиль, главная страница, каталог, корзина, заказ и интеграция с платежной системой. 

Затем перешли к тестированию. QA-инженеры подключились к проекту еще на старте. Такой подход помогает контролировать качество продукта. 

Шаг 4. Запустили приложение

После приемочного тестирования опубликовали приложения в App Store и Google Play и помогли ему пройти ревью. У каждого магазина приложений свои требования к продуктам, а в App Store и Google Play достаточно высокая конкуренция. 

«Я планирую, что мобильное приложение будет способствовать успешной капитализации компании. И я впечатлен тем, каким оно получилось», — говорит CEO и основатель Цветов.ру Булат Вахитов.

Приложение для цветочного магазина: каким оно получилось 

На главной странице собраны основные категории товаров: цветы, подарки и сладости. Можно посмотреть самые популярные букеты и те, что были собраны сегодня. 

Как создать приложение с высокой конверсией для цветочного маркетплейса

В каталоге тоже есть категории и подкатегории. Можно выставить фильтры и указать повод, цвет и вид цветов. В карточках есть стоимость и время доставки, а также отзывы.

Как создать приложение с высокой конверсией для цветочного маркетплейса

Чтобы зарегистрироваться, нужно ввести номер телефона и код из смс. В профиле пользователи указывают и редактируют личные данные, находят ответы на популярные вопросы, смотрят статус и историю заказов. 

Оплатить заказ можно разными способами: картой онлайн, картой в магазине или наличными в магазине. Когда статус заказа меняется на «В сборке» или «В пути», пользователь может задать вопрос флористу напрямую.

Как создать приложение с высокой конверсией для цветочного маркетплейса

Команда Friflex продолжает улучшать приложение, работает над новыми функциями, получает обратную связь от пользователей и следит за ключевыми метриками. 

Результат

Мобильное приложение Цветов.ру отвечает всем требованиям к продукту. Оно вышло через 3,5 месяца после начала разработки. Сейчас конверсия в покупку в приложении в 6,5 раз выше, чем на сайте.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации20.06.2018
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Даниловский, пр-д Проектируемый 4062-Й, д. 6 стр. 16, ком. 14-4
ОГРН 1187746579789
ИНН / КПП 7726434385 772501001
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия