Ньюсмейкинг 2025: 5 трендов инфоповодов
Проект Agenda вошел в шорт-лист премии «Инфоповод года». Дарья Гусева проанализировала список финалистов и рассказала о трендах в создании вирусных новостей

Более 10 лет консультирует компании рынка недвижимости, ритейла, промышленности, IT и киноиндустрии. Реализовала десятки PR-кампаний для компаний из ТОП-20 списка Forbes. Специалист по data-driven PR
Стали известны финалисты премии «Инфоповод года 2024». Считаем это хорошим поводом не только похвастаться, что мы вошли в их число в категории «IT и телеком» с новостью «Семилетнего программиста из России пригласили на руководящую должность в ИТ-компании», но и обсудить тренды ньюсмейкинга.
Эксперты Медиалогии собрали более 80 самых заметных новостей в категориях «Недвижимость», «Финансы», «Ритейл», «Культура», «Потребительские товары», «IT и телеком». Несмотря на разнообразие инфоповодов, при детальном анализе становятся очевидны тренды, которые определяют, какие новости получают наибольшее число перепечаток и внимание ТОП-СМИ.
Анализ данных или data-driven PR
Почти 30% финалистов вошли в шорт-лист благодаря работе с данными: Fix Price подсчитал, сколько россиян борются со стрессом с помощью шопинга, Банк «Точка» выяснил, в каком возрасте зумеры открывают бизнес, а «Отелло» разобрался в предпочтениях соотечественников по выбору локаций для встречи Нового года.
Интересно, что каждый четвертый инфоповод, связанный с анализами данных так или иначе «эксплуатирует» тему денег: индекс стоимости элитной недвижимости, что можно купить на переплату по ипотечному кредиту и сколько россияне тратят ежемесячно на образование детей.
Рекорды
Инфоповоды, начинающиеся со слов «самый» или «первый в России», «впервые в истории» из года в год борются за внимание читателей.
В этом году, на подобные новости приходится 21% финалистов, в том числе следующие:
- На ПМЭФ подписали первое в истории форума безбумажное соглашение
- В Краснодаре открыли первую в России Аллею славы бокса
- В РФ появилось первое сертифицированное веганское мороженое
Технологии, ИИ
Пресс-службы продолжают активно использовать тему нейросетей, чтобы привлечь внимание к своим брендам. Например, фабрика «Палитра» в Балашихе первой в России создала обои с помощью нейросети, а Сбер отправил свою нейросеть сдавать экзамены в медицинском вузе, с чем нейронка неплохо справилась.
Особенно удачно выглядят инфоповоды, созданные на стыке тем технологий и искусства:
- В Русском музее на примере шедевра «Последний день Помпеи» представили технологию виртуального входа в картину
- Сбер оцифрует коллекции Пушкинского музея
- Искусственный интеллект восстановит фрески иконописца Дионисия в Ферапонтово
Животные
Да, российский читатель по-прежнему активно кликает на новости, связанные с котиками, поэтому СМИ их активно тиражируют, а пресс-службы интегрируют в свои PR-планы.
В этом году на долю инфоповодов, связанных с братьями нашими меньшими пришлось 7%: это новости зоопарков, поступление кота в штат сотрудников «Пятерочки», беличье кафе в Парке Горького и т.д.
Свадьбы
Год семьи, который проходил в России в 2024 году, сказался и на новостной повестке. Поэтому среди наиболее заметных инфоповодов сразу 3 связаны с темой бракосочетания: Sunlight выяснил, что 85% россиян выбирают обручальные кольца вместе, в «Геликон Опере» впервые заключили брак на сцене, а в «Москвариуме» объявили пару мужем и женой прямо под водой.
Резюме
Наблюдая за финалистами и победителями премии «Инфоповод года», мы видим, что есть определенные триггерные темы, позволяющие новости претендовать на повышенное внимание СМИ и читательской аудитории.
- Данные и цифры
- Деньги
- Культура и искусство
- Животные
- Информационные технологии, роботизация
- Отношения (свидания, свадьбы и смежные темы)
- Государственная повестка (2024 был годом семьи, 2025 — Годом защитника Отечества)
При этом, чем больше триггерных тем удастся «подружить» в одной новости, тем лучше. Например, Яндекс Книги назвали самую популярную у россиян литературу в 2024 году, т.е. совместили работу с данными и тему культуры и искусства.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании