РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Ньюсмейкинг 2025: 5 трендов инфоповодов

Проект Agenda вошел в шорт-лист премии «Инфоповод года». Дарья Гусева проанализировала список финалистов и рассказала о трендах в создании вирусных новостей
Ньюсмейкинг 2025: 5 трендов инфоповодов
Источник изображения: Freepik.com
Дарья Гусева
Дарья Гусева
Партнер и директор по стратегии PR агентства AGENDA

Более 10 лет консультирует компании рынка недвижимости, ритейла, промышленности, IT и киноиндустрии. Реализовала десятки PR-кампаний для компаний из ТОП-20 списка Forbes. Специалист по data-driven PR

Подробнее про эксперта

Стали известны финалисты премии «Инфоповод года 2024». Считаем это хорошим поводом не только похвастаться, что мы вошли в их число в категории «IT и телеком» с новостью «Семилетнего программиста из России пригласили на руководящую должность в ИТ-компании», но и обсудить тренды ньюсмейкинга. 

Эксперты Медиалогии собрали более 80 самых заметных новостей в категориях «Недвижимость», «Финансы», «Ритейл», «Культура», «Потребительские товары», «IT и телеком». Несмотря на разнообразие инфоповодов, при детальном анализе становятся очевидны тренды, которые определяют, какие новости получают наибольшее число перепечаток и внимание ТОП-СМИ.

Анализ данных или data-driven PR

Почти 30% финалистов вошли в шорт-лист благодаря работе с данными: Fix Price подсчитал, сколько россиян борются со стрессом с помощью шопинга, Банк «Точка» выяснил, в каком возрасте зумеры открывают бизнес, а «Отелло» разобрался в предпочтениях соотечественников по выбору локаций для встречи Нового года. 

Интересно, что каждый четвертый инфоповод, связанный с анализами данных так или иначе «эксплуатирует» тему денег: индекс стоимости элитной недвижимости, что можно купить на переплату по ипотечному кредиту и сколько россияне тратят ежемесячно на образование детей.  

Рекорды

Инфоповоды, начинающиеся со слов «самый» или «первый в России», «впервые в истории» из года в год борются за внимание читателей. 

В этом году, на подобные новости приходится 21% финалистов, в том числе следующие:

  • На ПМЭФ подписали первое в истории форума безбумажное соглашение
  • В Краснодаре открыли первую в России Аллею славы бокса
  • В РФ появилось первое сертифицированное веганское мороженое

Технологии, ИИ

Пресс-службы продолжают активно использовать тему нейросетей, чтобы привлечь внимание к своим брендам. Например, фабрика «Палитра» в Балашихе первой в России создала обои с помощью нейросети, а Сбер отправил свою нейросеть сдавать экзамены в медицинском вузе, с чем нейронка неплохо справилась. 

Особенно удачно выглядят инфоповоды, созданные на стыке тем технологий и искусства:

  • В Русском музее на примере шедевра «Последний день Помпеи» представили технологию виртуального входа в картину
  • Сбер оцифрует коллекции Пушкинского музея
  • Искусственный интеллект восстановит фрески иконописца Дионисия в Ферапонтово

Животные

Да, российский читатель по-прежнему активно кликает на новости, связанные с котиками, поэтому СМИ их активно тиражируют, а пресс-службы интегрируют в свои PR-планы. 

В этом году на долю инфоповодов, связанных с братьями нашими меньшими пришлось 7%: это новости зоопарков, поступление кота в штат сотрудников «Пятерочки», беличье кафе в Парке Горького и т.д.

Свадьбы

Год семьи, который проходил в России в 2024 году, сказался и на новостной повестке. Поэтому среди наиболее заметных инфоповодов сразу 3 связаны с темой бракосочетания: Sunlight выяснил, что 85% россиян выбирают обручальные кольца вместе, в «Геликон Опере» впервые заключили брак на сцене, а в «Москвариуме» объявили пару мужем и женой прямо под водой. 

Резюме

Наблюдая за финалистами и победителями премии «Инфоповод года», мы видим, что есть определенные триггерные темы, позволяющие новости претендовать на повышенное внимание СМИ и читательской аудитории.

  • Данные и цифры
  • Деньги
  • Культура и искусство
  • Животные
  • Информационные технологии, роботизация
  • Отношения (свидания, свадьбы и смежные темы) 
  • Государственная повестка (2024 был годом семьи, 2025 — Годом защитника Отечества) 

При этом, чем больше триггерных тем удастся «подружить» в одной новости, тем лучше. Например, Яндекс Книги назвали самую популярную у россиян литературу в 2024 году, т.е. совместили работу с данными и тему культуры и искусства. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия