РБК Компании

Артем Ефимов о трендах цифровизации страхования

Как будет развиваться страхование дальше и как технологии могут помочь страховщикам приспособиться к новой реальности
Артем Ефимов о трендах цифровизации страхования
Артем Ефимов
Артем Ефимов
Генеральный директор ИТ-компании «Инносети»

Имеет более 15 лет опыта успешной реализации проектов в области страхования и логистики. Обладает глубокими знаниями в продуктовом маркетинге, стратегическом планировании и управлении продуктами.

Подробнее про эксперта

Почти всю свою историю страхование ассоциировалось с горами бумаг, сложными формулами и долгими расчетами. Сегодня отрасль меняется: страховые компании активно внедряют IT-технологии, автоматизируют все больше бизнес-процессов и создают новые продукты. О том, как будет развиваться страхование дальше и как технологии могут помочь страховщикам приспособиться к новой реальности, рассказал Генеральный директор компании «Инносети» Артем Ефимов.

С 2018 года «Инносети» проектируют и создают решения для страховщиков и их клиентов. Флагманский продукт компании — платформа потокового страхования грузов «Цунами». Она объединяет страховщиков и перевозчиков, выгодно решая задачи обеих сторон. Сегодня «Цунами» используют 8 из 15 крупнейших российских страховых компаний. На основании опыта работы со страховщиками и страхователями можно назвать следующие тренды цифровизации отрасли:

Персонализированный подход. Продукты и ценовая политика у лидеров страхового рынка типичны и быстро копируются конкурентами. Поэтому на первый план в страховании выходит персонализация предложений. Важно учитывать потребности и предпочтения страхователей, предлагать на их основе индивидуальные решения и тарифы. Трендом развития страховых услуг становится автоматический учет большого числа параметров при расчете тарифа, что помогает сформировать справедливую стоимость страховки. К примеру, платформа «Цунами» анализирует в режиме онлайн более 70 параметров грузоотправления: размер, тип, маршрут и т.д., а не только стоимость груза. На основании этих данных система автоматически рассчитывает персональный тариф для клиента. 

Создание экосистемы продуктов. Сегодня застраховать можно практически все, что угодно. Страховые компании предлагают широкие линейки продуктов, а IT-технологии объединяют эти продукты в целостную экосистему. Например, можно создать синергию страховых продуктов и страховать не только финансовые риски, но и производственные и логистические. При этом клиент получит дисконт или специальные условия, если застрахует все риски в одной экосистеме. Компании продолжают инвестировать в разработку подобных онлайн-сервисов и суперприложений, где страхователи могут оформить комплексную страховку, обменяться документами и получить консультацию в режиме одного окна. 

Фокус на сохранение клиентов. Нестабильность и перестройка экономики под новые внешние факторы создает для страховщиков ситуацию, когда пролонгация полисов становится дороже, а отток клиентов вероятнее. Чтобы сохранить клиента, компании вынуждены уделять особое внимание выполнению соглашений по качеству и регулярно мониторить и анализировать клиентскую реакцию. На платформе потокового страхования грузов «Цунами» мы автоматизируем бизнес-процессы по работе со страхователями. Мы создали анимированный дашборд, который демонстрирует важные метрики для страховых компаний и перевозчиков, по которым можно оценить удовлетворенность клиента сотрудничеством и построить стратегию работы. 

Инновации на основе блокчейн и ИИ. IT-тренды последних лет пришли и в страхование: блокчейн и искусственный интеллект в отрасли помогает улучшить качество услуг и сформировать справедливые цены. Автоматизация страхования дает преимущество в скорости и клиентском сервисе. К примеру, на платформе «Цунами» запущена и успешно применятся услуга триггерного страхования сроков. Технология автоматически формирует весь пакет документов и собирает реквизиты для оформления выплаты по событию. Клиенту требуется заполнить минимум информации о том, куда произвести выплату, дальше процессы автоматизированы. Цифровизация позволила реализовать данную услугу на действительно высоком уровне. Кроме того, технология блокчейн исключает подмену информации при передаче данных — а значит, растет прозрачность и доверие участников.

В августе 2022 года в «Цунами» запустили робот по автоматическому урегулированию претензий, который позволил сократить срок урегулирования большей части претензий по срокам. Среднее время рассмотрения роботом претензии от регистрации до оформления на выплату составляет всего три минуты — клиент может получить деньги уже в день страхового случая. При традиционном страховании этот процесс мог тянуться днями.

Страхование на основе данных о пользовании. Когда спрос нестабилен, компании стремятся переводить как можно больше постоянных затрат в переменные. Таким образом бизнес платит за ресурсы, только если пользуется ими. Данные устройств телеметрии можно интегрировать в страховую систему и использовать для новых решений, цена которых зависит от степени использования застрахованного объекта. Пример такого продукта, совместный проект компаний «Ренессанс страхование», «Передовые платежные решения» и «Инносети» — КАСКО «на время движения». Перевозчик может оформить стандартное КАСКО с оплатой внушительной суммы наперед, а может воспользоваться этим решением, при котором страховка активна, только когда машина находится в эксплуатации. Оплата за страхование происходит в момент заправки, по количеству литров рассчитывается пробег или срок, в течение которого полис будет действовать. В этом экономия на страховке может достичь порядка 30%, так как плата взимается только тогда, когда автомобиль активно используется и приносит доход.

При нынешней скорости изменений и нестабильности в экономике внедрение IT-технологий в страховании необходимо для выживания и развития. Страхователи все чаще выбирают компании, предлагающие удобные и безопасные услуги. Страховщики должны инвестировать в инфраструктуру для обслуживания клиентов и развитие новых технологичных продуктов. В конечном счете от цифровизации в страховании в выигрыше остаются все: страховые компании экономят ресурсы, а страхователи получают выгодные решения и качественный индивидуальный сервис.

Последнее изменение: 21 февраля 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Admin24 — Service Desk Отличия Help Desk и Service Desk

Профиль

Дата регистрации07.02.2018
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Калининградская область ГОРОД КАЛИНИНГРАД ГОРОД КАЛИНИНГРАД УЛ ФРУНЗЕ ЗДАНИЕ 51 ПОМЕЩ. 26
ОГРН 1185024002723
ИНН / КПП 5024182694 390601001
Среднесписочная численность61 сотрудник

Контакты

Адрес Россия, г. Калининград, ул. Фрунзе, д. 51, помещ. 26 Россия, г. Москва, ул. Большая Садовая, д. 5/1, пространство SOK, офис 408-409
Телефон +79673564139

Социальные сети