Ритейл-эксперт Мария Шматкова провела эфир о дифференциации в FMCG
Рассказываем, как прошел эфир с основательницей Ритейл Дока Марией Шматковой на канале «Категорийный менеджмент»
26 апреля 2025 года состоялся эфир «Утренний кофе категорийного менеджмента» на канале сообщества «Категорийный менеджмент». Конференцию проводила Анна Тищенко — основательница проекта, а гостьей эфира стала Мария Шматкова — основательница консалтинговой компании «Ритейл Дока» и директор по клиентскому опыту «Магнит Косметик».
Тема дискуссии — «CVP торговой сети, категории и бренда: как дифференцироваться на конкурентном рынке?» — вызвала активный интерес у представителей FMCG-сообщества.
Мария в сфере ритейла 17 лет, обладает практическим опытом в категорийном менеджменте, закупках, СТМ, импорте, маркетинге, NPD-проектах, развитии брендов, управлении торговым пространством. А еще:
- Руководитель проектов по разработке и внедрению новых концептов магазинов, шоп-ин-шопов и корнеров.
- Agile-coach, специалист в области гибких проектных методологий, есть опыт управления командой 200+ человек.
Что обсуждали?
- роль уникального торгового предложения (УТП) для бизнеса и клиентов;
- структуру Customer Value Proposition (CVP) и какие сферы он охватывает;
- причины, по которым дифференциация сегодня стала критическим фактором выживания бизнеса;
- параметры дифференциации торговых сетей, категорий и брендов между собой.

«Дифференциация через CVP — это не вопрос выбора, а необходимость. Тот, кто не адаптируется, рискует остаться за бортом», — резюмировала Мария.
Также выделили основные тенденции 2025 года и рекомендации для того, чтобы оставаться на плаву. Например:
- Развитие онлайн-продаж через маркетплейсы и собственные интернет-магазины.
- Внедрение ультрамалых форматов магазинов и персонализация клиентского опыта.
- Пересмотр промостратегий.
Где посмотреть запись:
Источники изображений:
Личный архив Марии Шматковой
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети