РБК Компании

Роль стратегического мышления сотрудников в достижении целей бизнеса

Как повысить эффективность стратегии компании, внедряя стратегическое мышление для всех уровней сотрудников
Роль стратегического мышления сотрудников в достижении целей бизнеса
Источник изображения: ru.123rf.com
Марина Степанова
Марина Степанова
Управляющий директор

Окончила Московский Государственный Институт Международных Отношений, факультет Международных Экономических Отношений. Более 25 лет успешной работы в сфере подбора руководящих кадров

Подробнее про эксперта

Мыслить стратегически — основная задача Акционеров и Топ-менеджеров. Мы поговорили с Мариной Степановой, экспертом в области Executive Search и профессиональным бизнес- консультантом, как повысить эффективность стратегии компании внедряя стратегическое мышление для всех уровней сотрудников.

Марина, что является важным, по Вашему мнению, когда мы говорим о приоритетных навыках менеджеров? 

Часто Корпоративная стратегия считается исключительной прерогативой акционеров и топ-менеджеров. Именно они направляют организацию в будущее. При этом, очень важно, чтобы Менеджеры среднего звена знали и понимали стратегические цели компании, т.к. именно они внедряют это на операционном уровне. Именно эти сотрудники, в первую очередь, видят, что необходимо, а что не нужно клиенту, а следовательно, при понимании стратегии, повышают эффективность в динамичной бизнес-среде.

Вы имеете в виду, что менеджеры среднего звена и ниже должны хорошо понимать стратегию компании, чтобы эффективно ее внедрять и реализовывать? 

Да, это важная часть в преодолении разрыва между стратегией и исполнением — одной из самых известных проблем, с которой сталкиваются организации. Руководители высшего звена ставят амбициозные планы, но их успех зависит от того, насколько хорошо они реализуются во всей организации. Менеджеры ниже выступают в качестве важнейшего связующего звена между стратегией высокого уровня и повседневной деятельностью. Вместо того чтобы выполнять задачи механически, они могут расставлять приоритеты в деятельности, принимать решения и адаптировать свои подходы, непосредственно внося свой вклад в достижение стратегических целей. Такое согласование гарантирует, что каждый уровень организации работает над достижением одного и того же видения, снижая неэффективность и неясность.

Марина, исходя из Вашего опыта работы с Акционерами и Топ-менеджерами расскажите, как это влияет на принятие решения средними менеджерами? 

Стратегическое мышление предоставляет менеджерам более широкую перспективу, помогая им выйти за рамки краткосрочного решения проблем и учитывать долгосрочные последствия. Когда все сотрудники понимают, как их решения влияют на цели организации, они могут делать взвешенный выбор, соответствующий стратегии. Эта способность мыслить критически и стратегически повышает общую гибкость организации, позволяя компании более эффективно реагировать на вызовы и возможности.

В начале Вы говорили о важности данного подхода на операционном уровне, расскажите подробнее, как это работает?

Менеджеры среднего звена зачастую наиболее близки к операционным реалиям бизнеса. Они ежедневно взаимодействуют с клиентами, сотрудниками и процессами, что дает им уникальное представление о том, что эффективно, а что нет. Когда топ-менеджмент обучает менеджеров среднего звена стратегическому мышлению, менеджеры, в свою очередь, могут выявлять возможности для инноваций, которые соответствуют целям компании. Вместо того чтобы рассматривать свою роль только как операционную, они активно способствуют росту эффективности компании.

А что с деловыми отношениями внутри команды? Что-то меняется?

Представьте, когда менеджеры понимают корпоративную стратегию, они лучше понимают, как их работа вписывается в общую картину и связана с другими отделами. Это понимание способствует сотрудничеству, разрушает изолированность и побуждает менеджеров работать вместе для достижения общих целей, командная работа становится более эффективной.

Влияет ли такой подход на решение проблем преемственности внутри компании?

Безусловно, в компаниях, где топ-команда и акционеры понимают, что сегодняшние менеджеры среднего и младшего звена — это будущие руководители, и управленцы нацелены растить сильных преемников, которые в перспективе смогут занять более высокие должности, соответственно они должны инвестировать в стратегическое развитие на раннем этапе, готовить резерв персонала, принимая во внимание кадровый голод. Этот перспективный подход также помогает удерживать лучшие таланты и неукоснительно следовать глобальной стратегии компании.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Лидер Executive SearchВходит в топ-3 Executive Search агентств в РФ

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, ул. Никольская, д. 10, Бизнес-центр «Никольская Плаза», 5-й этаж, офис 547
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия