РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Личный бренд в B2B: формируем HR-бренд компании

Кадровый голод в России: HR-бренд и личность руководителя как ключевые инструменты привлечения топ-специалистов. Почему материальной мотивации уже недостаточно
Личный бренд в B2B: формируем HR-бренд компании
Источник изображения: Freepik.com
Алина Облыгина
Алина Облыгина
Основатель PR-агентства Promote Abroad

10 лет в маркетинге и PR международных брендов. Автор telegram-канала «Деликатная коммуникация». Спикер мероприятий Сколково, Сбер Бизнес Фест, форума БРИКС+, МГУ, РУДН и др.

Подробнее про эксперта

Уровень безработицы сокращается. По данным «РИА Новости», по итогам 2023 года Россия вошла в тройку стран G20 с самым низким показателем. Он впервые опустился ниже 3% и составил 2,9%. Для бизнеса, увы, новость не совсем позитивная. Она говорит о том, что предпринимательству не хватает кадров. Людей меньше, чем количества работы.

В том числе и по этой причине был взят курс на цифровизацию, которая «закрывает» потребность некой части функционала. Идет борьба не только за квалифицированные кадры, но и за сервисный персонал, а конкуренция среди работодателей выходит за рамки уровня заработной платы.  

Почему даже на ставку выше средней не всегда можно найти специалиста? Причин может быть много: непонятная корпоративная культура и ценности, спорный имидж руководителя, мало открытой информации о компании. Материальная мотивация теперь работает только вместе с нематериальной. Таков тренд.

Решение — продвижение HR-бренда компании. Что делают крупные игроки? Рассказывают, какое они дают пространство для развития таланта: программы обучения, компенсация спорта или залы в офисе, бонусы и скидки на языковые программы и так далее. Некоторые даже предлагают массажные кабинеты. Полис добровольного медицинского страхования — это уже стандарт, которым не удивить искушенного соискателя высокой квалификации. Успешные HR-бренды транслируют определенные сообщения, которые формируют имидж компании как работодателя. 

Фокус на цифры

Стоит отметить, что важным инструментом является не только образ предприятия, но и фигура собственника или топ-менеджмента. По данным «КоммерсантЪ» со ссылкой на аналитику iConText Group, опубликованной в середине 2023 года, 66% респондентов считают главным атрибутом бренда — людей. Иными словами, команду или ее часть, которая либо является идеологом и создателем, либо участвует в продвижении и выступает носителем корпоративных скрижалей. Интересный разрыв наблюдается в вопросе акцентов. Так, соискатели получают информацию о бренде своего возможного работодателя с помощью сайта компании (53%), соцсетей организации и ее первых лиц (17%), статей в СМИ (16%), присутствия бренда в крупных рейтингах, премиях и тому подобное (11%), выступлений официальных спикеров компании (3%). В то время как сами работодатели ориентированы на внутреннюю коммуникацию для развития собственного HR-бренда: 8% опрошенных создают корпоративные СМИ, 7% используют внутренние соцсети, 5% работают над созданием уюта в офисе, считая это важным, и 3% предпочитают иные способы. Обострившийся спрос на сотрудников и кадровый голод предполагает, что сначала нужно найти работника, чтобы потом его удержать. И здесь, как видно из опроса, важную роль играют люди — соцсети руководителей, их участие в мероприятиях, публикации в СМИ. 

Свой-чужой

Собственник — сердце компании, идеолог и носитель ценностей. Именно он задает параметры, по которым соискатель на базовом уровне определяет, будет он своим или чужим в этой организации, захочет ли он работать с потенциальными коллегами и быть причастным к сообществу. Есть базовый культ личности или бренда, который является частью нематериальной мотивации. Например, очень много людей и представителей сегмента B2B хотят работать с крупными компаниями и иметь их в портфолио. То же самое и с работодателями. Соискатели понимают, что на рынке есть компания или человек, одно указание которых в резюме уже считается весомым доводом. Это вклад в дальнейший карьерный рост и себя как специалиста. 

Сейчас есть тренд соглашаться даже на скромные материальные условия, когда есть предложения выгоднее. Тут соискатели идут на силу этого бренда и собственника. Человек понимает, что вырастет как профессионал, репутация нового места работы будет транслироваться и на него лично, а это также сформирует дальнейшую востребованность на рынке. 

Культ личности бренда достаточно силен — это не секрет, а факт. Анализируя кейсы наших клиентов, могу сказать, что не у всех стоит задача развить личный бренд руководителя или HR. Но, так или иначе, все люди, которые идут на собеседование в компанию, ее гуглят. И первым делом всплывают самые свежие или рейтинговые статьи. Как правило, это интервью, которые мы делаем либо с собственником, либо с топ-менеджментом. Именно по этим материалам люди готовятся к своим собеседованиям, а могут на данном этапе и вовсе понять, что тратить время на эту организацию не стоит, так как расходятся по ценностям. 

Я знаю такие компании, где личный бренд собственника четко транслирует философию компании, потому что руководитель выступает там идеологом проекта. Именно он закладывает все смыслы в деятельность своей фирмы. Конечно, есть общее представление о том, как устроен бизнес в каждой конкретной области, но иногда люди, изучая микроклимат компании, понимают, что они не могут под него подстроиться. Например, бывают очень творческие собственники, которые используют крайне нестандартные подходы и новые креативные технологии, а соискатели, наоборот, пришли из консервативной ниши. Слушать, читать мысли руководителя или топ-менеджера и понимать, что вы говорите на разных языках — нормально. Это здоровый отсев, который происходит на точке отсчета «свой-чужой» и экономит силы и время как работодателя, так и соискателя. 

Имидж собственника, его сообщения и выступления несут очень важную эмоциональную информацию. О чем это? Общий характер и настроение внутри коллектива и его фокус. Руководитель может транслировать чувство силы, уверенности, что дает коллективу чувство безопасности, когда можно спокойно развиваться за спиной, но под защитой авторитета. Кто-то транслирует драйв и творчество, креатив, поиск ответов, кто-то — эмоцию бунтарства, несогласия. Он противопоставляет себя окружающему миру или, напротив, транслирует партнерство.  Все это очень важные сообщения, которые дают определенные эмоции и отражаются в соискателе, находя в нем отклик или нет.

Ценности, которые несут собственники внутри своих высказываний, чем они сами живут, а что им точно неприемлемо — по факту некий свод негласных правил. Это очень прозрачная картинка от первого лица о том, что ждет сотрудника в рамках компании, какой трек ее дальнейшего развития можно ожидать. 

Предсказать будущее по выступлению

Топ-менеджмент в рамках своих выступлений всегда знакомит слушателей со стратегическими направлениями внутри компании. На случайные темы в условиях продвижения личного бренда никто и никогда не говорит. В поле зрения спикера находятся приоритетные направления, через которые строится четкая ассоциация с компанией. Меценаты, инвесторы, экспенсеры рынка или экономическая опора региона — эти роли будут в постоянной динамике, поскольку никто и никогда не выступает с одной и той же презентацией. Внутри этих направлений всегда должно идти какое-то развитие. Здесь, например, соискатель понимает, что компания развивается в сторону цифровизации. Готов ли он двигаться по тому же вектору или, условно говоря, хочет перебегать из кабинета в кабинет для утверждения договора и не готов учиться работать в системе электронного документооборота? Это условный пример. Здесь важно понимать, какая стратегия развития у бизнеса, активно транслировать ее и привлекать только соответствующие кадры. 

Из сообщений собственника или топ-менеджмента можно сделать вывод, насколько компанию ждет прогресс. Это определяется тем, готов ли руководитель инвестировать в нее, говорит ли он о запусках новых проектов, покупке активов, интенсивном или экстенсивном развитии в общем. Возможно, из года в год он рассказывает одно и то же. И здесь важный момент, которому меня научили собственники бизнеса — если компания инвестирует, значит, топ-менеджмент думает на годы вперед, потому что окупаемость капиталовложений может достигать десятилетий. Соответственно, никто не планирует закрывать организацию завтра, переводить деньги в офшоры, мимоходом собирая главбуха в монастырь. Надо понимать, что сотрудник растет вместе с фирмой. Если она не развивается, каждого ждет потолок. Только в совместном движении можно добиться успеха. 

Нужно всем, или Рынок труда принадлежит соискателям

Таким образом, инвестировать и находиться в позитивной динамике нужно как относительно HR повестки и развития бренда самого руководителя, так и компании в целом. Думать наперед и находить новые или дополнительные пути привлечения сотрудников и их мотивации в условиях кадрового дефицита, который растет на фоне падения уровня безработицы — это уже вопрос будущего каждой отрасли. 

По данным SuperJob, в 2023 году число вакансий за год выросло более чем в 1,5 раза, а количество резюме не изменилось. Конкурс на вакансию снизился больше чем на треть. 

Немного отраслевой информации от исследователей. Промышленность и производство прибавили 122% вакансий, службы доставки — плюс 107%, строительство, проектирование, недвижимость и транспорт, логистика, склад, ВЭД — число увеличилось более чем на треть. Столько же в сфере туризма, гостиниц и общественного питания, примерно на четверть вырос спрос на профессии в рамках ритейла, закупок и снабжения. 

Время, когда работодатель мог отсеивать, сменилось на цель «привлечение». 2024 год определенно становится временем максимально бережного обращения с персоналом и соискателями, в том числе и благодаря нативным и действенным методам. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
15 января 2020
Регион
Самарская область
ОГРНИП
320631300003269
ИНН
631817045782

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия