РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная SPEAKER COMMUNITY 14 апреля 2025

Как эксперту извлечь максимум пользы из посещения деловых мероприятий

Какие стратегии стоит применить для успешного продвижения своих бизнес-проектов на деловых мероприятиях — рекомендации от Дианы Гуц
Как эксперту извлечь максимум пользы из посещения деловых мероприятий
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью Gamma
Диана Гуц
Диана Гуц
Основатель сообщества SPEAKER COMMUNITY

Федеральный эксперт, модератор конференций, журналист и автор курса «Эксперт.Перезагрузка».

Подробнее про эксперта

Определяем цель

Если вы посещаете мероприятие в качестве участника — важно подготовиться к нему заранее. Изучить список спикеров, темы выступлений, выбрать сессии и круглые столы по вашему профилю.

Выстраиваем связи с потенциальными клиентами

Составьте список компаний и их представителей, заявленных к участию организаторами мероприятия. Можно подготовить себе распечатки с фотографиями и дополнительной информацией об интересующих персонах. А также заранее продумать формат самопрезентации — это ваш шанс создать о себе правильное впечатление. 

Углубляем профессионализм и осведомленность

Как правило, организаторы крупных форумов и конференций всегда приглашают хедлайнеров, лидеров отрасли и представителей профильных институтов развития. Стоит фиксировать важные для вас мысли, инсайты и тренды. Полезно, не просто принимать участие молчаливым слушателем, а задавать вопросы спикерам. Заранее ознакомьтесь с темами и тезисами выступлений и сформулируйте свои вопросы, чтобы можно было их озвучить на мероприятии. Важный аспект: перед тем, как задать вопрос  начинаем обращение с краткой самопрезентации. Таким образом, вся аудитория в зале сможет с вами познакомиться. 

Развиваем нетворкинг 

Воспользуйтесь кофе-брейками и after-party для знакомства и неформального общения. Если в рамках мероприятия запланирован ужин или иное мероприятие, то это отличная возможность пообщаться в непринужденной обстановке с организаторами и спикерами. 

Знакомимся с жуналистами и публикуемся в СМИ

Контент и информация, услышанная на мероприятии, может стать основой для вашего экспертного материала или колонки в СМИ. Стоит стать активным участником дискуссий, высказывать свои предложения, делиться собственным опытом, задавать вопросы —  это позволяет вызвать интерес у журналистов  и возможность предоставить им свои комментарии. Важно проявлять инициативу: знакомиться с журналистами и предлагать себя в качестве эксперта. В этом поможет пресс-портрет, если его отправить журналисту, и тем самым попасть в его персональную базу. Полезно изучить какие деловые издания будут информационными партнерами мероприятия и, в течение суток после события, отправить в редакцию свой пресс-портрет и экспертный комментарий, сославшись на то, что вы были участником и готовы поделиться своими впечатлениями и мыслями. Полезно влиять на качество своего нетворкинга, осознавая, что каждое знакомство может стать началом долгосрочного сотрудничества. 

Выбираем мероприятия для посещения 


После определения цели посещения мероприятий, полезно сделать подборку деловых событий на ближайшие 6-12 месяцев и проранжировать, какие из них максимально соответствуют вашим потребностям. 


Форматы мероприятий 


  • Отраслевые —  объединяют основных участников отрасли, например HR-специалистов или девелоперов. 
     
  • Межотраслевые — для представителей смежных отраслей, например, конференция на тему применения искусственного интеллекта в маркетинге. 

     
  • Тематические — сфокусированные на определенном круге вопросов. Так, аспекты банкротства бизнеса объединят различных специалистов: финансовых директоров,  бухгалтеров, антикризисных управляющих —  широкую аудиторию профессионалов, принимающих участие в этих процессах. 

     
  • Практико-ориентированные — посвящены тем или иным кейсам и инструментам, актуальным для узкопрофильных специалистов. 
     
  • Статусные мероприятия — международные политические и экономические деловые ивенты, затрагивающие широкую повестку и различные сферы экономики. Такие события важны для статуса и присутствия в информационном поле. К таким мероприятиям можно отнести ПМЭФ, ВЭФ, Саммит БРИКС или Бизнес-миссии с участием представителей институтов развития.
В вашем графике на год должно присутствовать одно статусное мероприятие, два-три практико-ориентированных и тематических, три-четыре отраслевых. 

Где и как находить бизнес-мероприятия



Главный источник информации — деловые сми, они всегда публикуют анонсы о предстоящих событиях. Большинство медиа и деловых изданий являются организаторами собственных мероприятий: РБК, Коммерсантъ, Ведомости, Эксперт РА и т.д. 

Следующий — социальные сети, а точнее тематические группы и каналы по вашему направлению бизнеса. Воспользоваться можно и блогами экспертов, анонсирующих ключевые мероприятия отрасли, в том числе, со своим участием. 


Стоит мониторить, информационные порталы и ресурсы — allevents, timepad, афишы, аккумулирующие значительное количество мероприятий.



А также сайты крупных организаторов событий, которые давно работают на рынке и в год проводят более 20 мероприятий на разные тематики. Так, ведущий организатор статусных и международных мероприятий — Росконгресс и ТПП РФ, а тематических — Синергия, Социальные проекты. Инфоресурсы региональных органов власти часто публикуют мероприятия регионального характера. Например, Правительство Республики Татарстан является организатором ежегодного международного мероприятия — KAZANFORUM, ежегодно собирающего на своей площадке более 20 000 участников. 

Будьте открыты к общению 



Деловые мероприятия — один из эффективных каналов для создания новых бизнес-связей, коллабораций и поиска новых идей.
Стоит запастись визитками: они могут быть классические или цифровые.
У вас должно быть заготовлено, как минимум четыре варианта самопрезентации — одна для потенциальных клиентов, другая для журналистов и представителей медиа, третья — для партнеров, четвертая — для нетворкинга. Важная рекомендация: всегда стоит позволить собеседнику представиться первым — это поможет выбрать актуальную самопрезентацию вам.

Совершенствуйте свое мастерство нетворкинга. Для успеха воспользуйтесь следующими лайфхаками: ориентируйтесь на организаторов или профессиональных нетворкеров, которые знают всех и смогут вас представить полезным людям. Знакомство по рекомендации имеет выше уровень доверия и быстрее располагает к вам.  

Контактируйте с такими же активными людьми как и вы — участниками дискуссий, поднимающих интересные вопросы. Очевидно, что у них есть цель прихода на мероприятие и, возможно, у вас сложится общая стратегия. 


Как писал Кейт Ферацци — «Никогда не ешьте в одиночку». Кофе-брейк и обед на мероприятии предназначен не столько для пищи, сколько для общения и ведения светских бесед. 


Закрепляйте контакт не отходя от собеседника: отправьте ему сообщение в соц. сеть или сделайте совместное фото для публикации или поста. 

Если вы спикер, то обязательно пообщайтесь с организаторами, дайте им обратную связь о деловой программе, качестве и уровне экспертов и заявите о своей готовности принимать активное участие в их мероприятиях в будущем. 

Подведите итоги участия в мероприятии 



Результативность посещения события можно оценить относительно вашей цели — на сколько в процентном соотношении она выполнена. Для себя можно зафиксировать количественные и качественные показатели. Посчитать сколько круглых столов вы посетили и сколько обрели новых контактов. Проанализировать уровень своей самопрезентации: что стоит улучшить, а также актуальность и пользу новой полученной информации. Важно опубликовать итоговый пост в соцсети, в котором отметить организаторов, ключевых спикеров и ваших новых знакомых. Шагом вперед станет публикация в СМИ вашего экспертного материала. Как я люблю говорить своим клиентам: «Не публикуешься — не эксперт». 


Последнее изменение: 15 апреля 2025

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Федеральный экспертОрганизовано более 300 мероприятий федерального и регионального уровней

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия