РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная PR Perfect 30 апреля 2025

25 вопросов, которые стоит задать PR-агентству перед началом работы

Основатель коммуникационного агентства PR Perfect Кристина Петрова о том, как понять, подойдет ли вам PR-агентство, до старта сотрудничества
25 вопросов, которые стоит задать PR-агентству перед началом работы
Источник изображения: ru.freepik.com
Кристина Петрова
Кристина Петрова
Основатель коммуникационного агентства PR Perfect

В коммуникациях более 13 лет. Входила в жюри нескольких престижных премий в области PR, преподавала как практик в московских вузах. Ведет Telegram-канал о коммуникациях PR Perfect.

Подробнее про эксперта

Когда компания впервые формулирует запрос на PR, бывает сложно понять, как выбрать партнера. При этом важно сделать этот выбор правильно, потому что бизнес, заключая договор с PR-агентством, фактически дает ему право представлять себя в публичном поле. В этой статье делимся знаниями о том, как определить, что перед вами достойный партнер по PR: когда сильные компании работают с сильными агентствами, от этого выигрывают все, в том числе рынок коммуникационных услуг в целом. Эта «шпаргалка» будет полезна и бизнесу (чтобы задать вопросы потенциальному подрядчику), и агентствам (чтобы заранее подготовиться к диалогу с заказчиком). 

Общие вопросы об агентстве

Это вводный и важный блок вопросов. На этой стадии компания формирует общее представление об агентстве, а также дает информацию о себе. Вопросы могут быть общими, но важно, как на них отвечают: сильное агентство легко расскажет вам о релевантном опыте и похвастается наградами. 

Часто компании в первую очередь спрашивают агентства о профильных кейсах: например, девелопер запрашивает опыт работы с конкурентами из сферы недвижимости и строительства, консалтинговая компания — с продвижением B2B-услуг и т. д., в то время как целесообразнее спрашивать не о работе с компаниями из вашей отрасли, а об опыте решения аналогичных задач. Здорово, если в ходе разговора получится выяснить, какой у сотрудников агентства ход мыслей, близок ли он вам. Все это поможет защититься от шаблонных решений, которые уже предлагали десяткам клиентов до вас.

1. Как давно агентство существует на рынке?

2. С какими компаниями или проектами успело поработать: какие были цели и задачи и как с ними справились? 

3. Какие основные направления услуг и регионы, в которых работает агентство?

4. Есть ли премии и награды за достижения в последние 2-3 года?

5. Может ли агентство предоставить рекомендации бывших и действующих клиентов?

6. Креатив: делает ли агентство креативные проекты и какими самыми успешными примерами может поделиться? 

7. Есть ли опыт работы с маркировкой рекламы и ОРД?

8. Цены — есть ли порог входа в агентство, специальные условия и т. д.?

Вопросы о команде агентства

Очень значимый блок вопросов — про людей. Часто на первое знакомство с компанией от агентств приходит менеджер по развитию или генеральный директор. Мы любим сразу знакомить с командой на личной встрече, онлайн-звонке или хотя бы на слайде в презентации. Так сразу понятно количество сотрудников, которое агентство планирует выделить на проект, их опыт, должности и достижения. Не нужно стесняться спрашивать об образовании людей, их географии и профиле работы.

9. Сколько человек будут работать в команде проекта, их позиции, и почему строите команду именно так? Попросите представить команду с ролями и вопросами, по которым к каждому стоит обращаться.

10. Какой опыт работы и образование у проектной команды: с какими проектами или компаниями работали и каких результатов добились? 

11. Какой график работы у команды и совпадает ли он с графиком вашей компании? Если у компании высокий риск возникновения кризиса, готово ли агентство назначить ответственного (дежурного), который будет всегда на связи?

12. Где находится команда — сможет ли приезжать в город, где базируется компания, при необходимости? 

Вопросы о процессе работы 

После того, как вы все узнали об истории агентства и команде, можно переходить к самому важному: как вы будете работать вместе. Этот пул вопросов учитывает организационные моменты: здесь вы определяете, сможет ли потенциальный партнер подстроиться под ваш формат работы. Например, агентство привыкло общаться в Telegram-чате, а ваша команда — только в почте или, может быть, отправку срочных сообщений важно поддерживать телефонным звонком напрямую директору по маркетингу. Стоит обозначить заранее комфортный вам формат работы, в большинстве случаев агентство легко под него подстроится. 

Также часто встречается вопрос от компаний о том, с какими СМИ работает агентство, в каких изданиях есть теплые контакты. На самом деле это не показатель качества агентства: профессиональному пиарщику не составит труда найти контакт целевого журналиста. Гораздо важнее, есть ли у PR-специалиста понимание, как упаковать ваши ключевые сообщения и новости, чтобы они были интересны этому журналисту и ЦА. 

Также стоит уточнить все, что касается проекта: как будете вести проектный менеджмент, как оценивать эффективность коммуникаций и понимать, справляется агентство со своей работой или нет.

Скорее всего, если вы уже сформировали потребность в PR и обращаетесь в агентство, у вас есть собственное «видение прекрасного», то есть подход к оценке эффективности коммуникаций. При этом обсудить и сопоставить ваши соображения с опытом агентства все равно может быть полезно. Возможно, такой разговор натолкнет вас на новые мысли и механики измерения эффективности.

Важно понимать (и убедиться, что это понимает агентство), что влияние PR на абсолютные финансовые показатели бизнеса измерить чаще всего нельзя. Как правило, определить реальное воздействие PR-кампании на вашу ЦА может грамотное социологическое исследование, которое требует больших финансовых затрат, часто превышающих весь ваш бюджет на PR-кампанию. Поэтому так важно на берегу обсудить, что будет значить эффективность коммуникации в вашем конкретном случае, чтобы потом ни у кого не было обманутых ожиданий.  

13. Как ведется проект: как в агентстве отслеживают ход ежедневной работы и контролируют прогресс, по каким критериям понимают, что есть проблемы? 

14. Что делают, если проект идет не так, как должен? Если в опыте есть такой кейс — пусть расскажут о нем. 

15. Что агентство понимает под эффективностью PR? Можно ли как-то оцифровать влияние PR на бизнес-показатели?

16. Какие метрики оценки эффективности PR-работы используют в агентстве, как планируется оценивать результаты по вашему проекту и почему именно так? С помощью каких программ и специалистов будут анализировать динамику качественных и количественных показателей?

17. В каком формате агентство будет отчитываться о результатах своей работы (по почте, в Telegram-чате, на онлайн- или офлайн-встречах и т. д.)?

Вопросы о документообороте и юридических аспектах

Классический блок, который обычно в лучшем случае оставляют на суд бухгалтерии или юристов, а то и вовсе пропускают. Тем не менее, стоит сформировать хотя бы поверхностное представление о юридических аспектах, которые нужно будет учитывать.

18. В каком виде ведется документооборот: электронном или бумажном?

19. Особенности заключения договоров и дополнительных соглашений (сколько времени занимает процедура, может ли агентство предоставить необходимую для службы безопасности компании документацию)?

20. Правила расторжения договора: как и за столько нужно уведомлять агентство о своем решении расторгнуть контракт?

21. Если у вас есть необходимость, готово ли агентство подписать NDA (соглашение о неразглашении информации)?

22. Работает ли агентство с банковским обеспечением договора?

23. Про формат оплаты — агентство работает только по предоплате или возможна постоплата, и в течение какого количества дней?

Вопросы о ценностях

Этот пул вопросов обсуждается крайне редко, чаще всего такие вопросы задает крупный бизнес, который тщательно подходит к выбору даже не агентства, а партнера в работе. Он чем-то напоминает собеседование и часто называется сhemistry-meeting. В рамках разговора про ценности нет точного списка вопросов, мы добавили сюда те, с которыми встречались на практике. Такой открытый разговор позволяет понять, смогут компания и агентство сойтись в работе или нет, даже, если они совпали по всем вопросам выше. 

24. С какими компаниями агентство никогда не стало бы работать и почему?

25. Кто СЕО и ключевые лица в агентстве: чем они примечательны как личности, какими принципами в работе они никогда не поступятся?

Эти вопросы позволят вам оценить уровень агентства, правдивость информации, которую оно дает о себе, и понять, есть ли между вами «мэтч». Все для того, чтобы дальнейшая работа шла как по маслу и принесла именно тот результат, на который вы рассчитываете. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
11 января 2016
Регион
г. Москва
ОГРНИП
316619600050512
ИНН
614804758122

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия