Как Fix Price привлекает зумеров, внедряет роботов и никого не увольняет
HR в ритейле: об актуальных HR-трендах в ритейле и методах сохранения привлекательности работодателя рассказал Антон Максименко, директор по персоналу Fix Price

Директор по персоналу
Ритейл сегодня — это не только борьба за покупателя, но и серьезная конкуренция за персонал. Привлечь молодежь в сферу ритейла — задача непростая. Согласно исследованию Future Today, 57 % представителей зумеров отдают предпочтение работодателям, предоставляющим гибкий график работы. Однако, зумеры легко расстаются с рабочими местами: 11% молодых сотрудников покидает компанию еще во время испытательного срока, свидетельствуют данные платформы HR-Tech «Поток».
Об актуальных HR-трендах в ритейле и методах сохранения привлекательности работодателя в текущих реалиях рассказал Антон Максименко, директор по персоналу компании Fix Price.
Как в Fix Price работают с юными специалистами?
Мы нашли несколько способов привлечения и удержания молодых специалистов:
1. Развиваем взаимодействие с ведущими вузами: ВШЭ, МИТУСИ, РУДН, РЭУ им Плеханова и др. Несмотря на клише о том, что зумерам работа не интересна, для многих студентов карьера как раз в приоритете и они уже на младших курсах начинают задумываться о том, как ее построить эффективно, откликаясь на различные предложения о стажировках.
2. В 2025 году запустили программу для выпускников колледжей «Быстрый старт в ритейле». Она позволяет участникам пройти путь от администратора до менеджера по продажам в кратчайшие сроки. Цель проекта — привлечь молодых специалистов в сферу торговли и сформировать кадровый резерв компании.
3. Ввели гибкий рабочий график и возможность удаленной работы для тех, кому это важно. А тем, кто предпочитает работать в офисе, предлагаем офисные активности: встречи киноклуба, книжный клуб, и многое другое.
Ритейл — это не только офис, но и массовый найм в торговые точки. У сети сейчас 7400 магазинов. Как вы обеспечиваете их кадрами?
Да, крупные ритейлеры ежегодно закрывают десятки тысяч вакансий, а с таким объемом ручной подбор давно стал неэффективным. Мы развиваем цифровые инструменты. Так, весной 2023 года сеть запустила инновационного помощника — голосового робота-рекрутера.
ИИ-рекрутер проводит собеседования только в удобное для кандидата время, отвечает на заявки и вопросы без перерыва и выходных, информирует о доступных вакансиях в ближайших точках и записывает на дальнейшие этапы отбора с рекрутерами.
На собеседования уже были приглашены более 50 000 кандидатов. Перечень задач для робота постоянно растет. В ближайших планах — доработка существующих алгоритмов и улучшение качественного холодного поиска с использованием новых возможностей искусственного интеллекта. Тем не менее, и человеческий фактор остается ключевым. HR-менеджеры теперь имеют больше ресурсов для качественной адаптации новых сотрудников и развития команды.
Сегодня больших компаний коснулся и другой тренд: на сокращение кадров. Как с этим обстоят дела у Fix Price?
Мы выбрали иной подход. Вместо сокращения персонала сеть стремится сохранить людей и обеспечить их дальнейшее карьерное развитие — в компании действует программа кадрового резерва. Сейчас в Fix Price насчитывается более 400 сотрудников со стажем работы в компании свыше 10 лет, а те, кто преодолели профессиональный 15-летний юбилей, получают право на участие в акционерном капитале группы компаний Fix Price, то есть становятся совладельцами группы компаний.
Современный ритейл стремительно развивается, и HR-стратегии также требуют адаптации к новым условиям рынка. Назовите главные принципы вашего HR-подхода?
Гибкость. Молодое поколение требует адаптивных графиков, геймификации и понимания значимости собственной деятельности.
Технологии и человечность. Автоматизация решает лишь техническую сторону вопроса и рутинные задачи, оставляя важные моменты взаимодействия — мотивацию и поддержку — живым специалистам.
Простота. Использование современных инструментов должно помогать сотруднику справляться с обязанностями быстрее и эффективнее, а не усложнять процессы.
Компании, успешно интегрирующие данные подходы, приобретают не просто штат сотрудников, а лояльных амбассадоров бренда. Особенно актуально это в ритейле, где персонал — лицо бизнеса и именно они в первую очередь формируют впечатление клиентов о компании.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости: