РБК Компании
Главная AlfaBiom 17 июня 2024

Как найти баланс и создать стабильную атмосферу в компании

Никому не нравится, когда решения меняются молниеносно и руководство компании бросает из стороны в сторону. А реализовывать планы приходится рядовым сотрудникам
Как найти баланс и создать стабильную атмосферу в компании
Рустем Садыков
Рустем Садыков
директор компании AlfaBiom

Рустем Фанисович Садыков — врач-диетолог, гастроэнтеролог, к.м.н., клинический фармаколог, руководитель компании AlfaBiom.

Подробнее про эксперта

В связи с распространенной проблемой возникает вопрос, а как же создать стабильную атмосферу, в которой процессы выстроены логично и не требуют дополнительного стресса при реализации. 

Изменения в рутинных задачах конечно могут быть, сейчас мир настолько нестабилен, что действительно приходится все время быть начеку, чтобы не упустить кризисную ситуацию, а скорее наоборот опередить ее. Такие колебания не так сильно отражаются на моральном состоянии высшего руководства, как на сотрудниках, которым нужно вновь и вновь перестраиваться. Каждый хочет понимать, что есть цель, к ней намечены шаги, а все что нужно для успеха — это действовать поступательно.

Для того, чтобы создать стабильную атмосферу в компании, нужно найти баланс между гибкостью и предсказуемостью. С одной стороны, необходимо быть готовым к изменениям и адаптироваться к новым реалиям. С другой стороны, постоянная смена курса демотивирует сотрудников и создает хаос.  

Как строить взаимодействие с сотрудниками:

  1. Открытость и прозрачность. Руководство должно быть открыто с сотрудниками относительно изменений, объясняя причины и цели. Необходимо предоставить достаточно информации, чтобы люди понимали контекст ситуации и чувствовали себя информированными;
  2. Взаимодействие и обратная связь. Важно не просто сообщать о изменениях, но и выслушивать мнение сотрудников.  Регулярные собрания, опросы, а также  неформальные каналы коммуникации  помогут узнать о тревогах и  предложениях;
  3. Информирование о планах. Необходимо, чтобы сотрудники понимали не только ближайшие задачи, но и долгосрочные цели, а также как изменения  вписываются в общую картину;
  4. Участие в процессе. Привлечение сотрудников к принятию решений  повышает мотивацию и чувство  причастности. Это не означает, что руководство должно  отказаться от  ответственности, но спрашивать мнение  сотрудников и учитывать его в процессе принятия решений необходимо.

Кроме того, важно иметь четкиепроцессы и документировать их. Это помогает сотрудникам быть уверенными в том, что у них есть определенная опора и что они понимают, как работать в конкретной ситуации. А использование гибких инструментов планирования (например, Scrum или Kanban) позволяет быстро адаптироваться к изменениям и вносить коррективы в работу.

Перед тем, как вносить изменения, необходимо провести тщательную оценку рисков и предусмотреть возможные последствия. Важно согласовать изменения с командой и убедиться, что все понимают цели и задачи. Вместо резких и радикальных изменений, лучше вводить изменения поэтапно, чтобы минимизировать стресс и дать сотрудникам время адаптироваться.

Важно помнить, что стабильность — это не отсутствие изменений, а предсказуемость и контролируемость процесса. Руководство должно создать атмосферу открытости и доверительной коммуникации, чтобы сотрудники чувствовали себя информированными и уверенными в будущем.

Последнее изменение: 24 июня 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации09.12.2020
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Поселение Московский, ул. Саларьевская, д. 14 к. 3, кв. 319
ОГРН 1207700471032
ИНН / КПП 7751189521 775101001
Среднесписочная численность1 сотрудник

Контакты

Адрес 119019, Россия, г. Москва, Филипповский пер-к, д. 9, оф. 23, к. 1
Телефон +79859040401

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия