Импорт в страны СНГ: сложности и перспективы
Руководитель отдела экспортных продаж компании «Фахманн Руссланд» Дарья Камнева освятила сложности и перспективы импорта на рынок СНГ

Знает, как найти подход к любому зарубежному партнеру
В какой степени рынок стройматериалов в СНГ зависим от импорта?
Надо сказать, что раньше большая часть, если практически не все, завозилось в СНГ в виде импорта. Сегодня же местные производители появляются и дают достаточный по уровню цен и качества продукт. Достаточный для того, чтобы закрыть определенные базовые потребности. Я бы даже сказала, что это базовые потребности для физических лиц, для внутреннего потребления.
В остальной части продукция все же импортируется из России, из других государств. Объемы этого импорта очень большие. Если посмотреть на разрез импортируемых товаров, строительная отрасль является весомой во всех странах СНГ. У нас есть гиганты, которые уже много лет производят качественные товары, поэтому от них отказываться пока никто не будет.
Какие новые технологии и материалы внедряются в строительный сектор, и как это влияет на производителей стройматериалов?
Я бы не сказала, что есть абсолютно новые технологии. Наши рынки перерабатывают то, что есть, дорабатывают, усовершенствуют. Но определенные тренды в строительстве все же есть. Например, на данный момент в Казахстане пользуются спросом устройства фундаментов и паркингов с использованием двухслойного типа систем, где используется два типа мембраны и специфическое исполнение данных работ.
Как это влияет на производителей? С изменением технологий происходит увеличение объемов продаж. Получается, что конкурентная среда становится более яркой, более наполненной. Плюс это заставляет двигаться более мелких производителей к данным технологиям, смотреть, насколько можно в этой области развиться.
Какие логистические проблемы существуют на рынке стройматериалов в условиях роста строительства, и как компании решают эти вопросы?
Логистики всегда является самой дорогой и сложной частью. В весеннее время существуют и паводковые ситуации, дороги перекрываются, что удлиняет логистическое плечо и сроки поставок, может даже срывать какие-то объектные поставки. В отношении стоимости — к сожалению, колесный транспорт никогда не дешевеет, он становится только дороже. Этому есть ряд обоснований, даже курс рубля и курсы валют других стран могут влиять на его стоимость.
Для решения проблемы стараются завозить товары большими партиями, большими объемами и держать на складах на тех территориях, на которых происходит продажа.
Как международная конкуренция среди поставщиков стройматериалов влияет на местных игроков в странах СНГ?
Международная конкуренция среди поставщиков разделена в зависимости от стоимости товаров. В эконом-сегменте находятся местные производители и ввозимые импортные товары из таких государств, как Китай. Из России тоже часто везут более упрощенные варианты товаров. На экспорт некоторые российские производители делают специальные продуктовые линейки, занижая уровень качества для того, чтобы снизить себестоимость до позволительного уровня.
При этом есть часть компаний и материалов, которые находятся в премиум-сегменте, и тенденция людей на хороший качественный продукт, даже в сфере ИЖС, из года в год растет. Поэтому практически размывается средний класс. Те, кто торгуют «цена-качество», они вынуждены либо уходить в эконом, создавая более упрощенный продукт, либо уходить в премиум для того, чтобы оставаться на плаву.
Какие перспективы и вызовы ожидают бизнес стройматериалов в связи с ожидаемым ростом объемов строительства в СНГ в ближайшие 5–10 лет?
Я думаю, что в первую очередь нужно понимать, что конкурентная среда будет усиливаться за счет местного производства. Те компании, которые смогут быстро переориентироваться и открыть свои производственные площадки, смогут продолжать конкурировать с этими производителями. Те, у которых нет такой возможности или необходимости, начнут просаживаться на половине объектов.
Если потребитель поработает с товарами местного производства и согласится с его качеством, возьмет его в работу, то постепенно такое местное изготовление будет вытеснять импортные поставки.
Также я думаю, что объемы строительства в СНГ, как и в России, будут снижаться. Просто не такими темпами и не так скоро. Наши рынки взаимосвязаны между собой. И все, что происходит на них, происходит достаточно циклично. Поэтому стоит внимательно следить за этим. Нужно не зацикливаться только на строительных материалах, а расширять свои ассортиментные линейки. Или предлагать рынку какие-то особенные решения, которые позволят выделиться на фоне других.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Контакты