Как не нарушить авторские права на маркетплейсах: рекомендации эксперта
Чек-лист: как избежать юридических проблем, соблюсти авторские права на маркетплейсах, и почему стоковые материалы не всегда лучший выборСтояла у истоков создания компании «Антипиратские технологии». Отвечает за разработку и реализацию стратегии развития. Участвует в создании и внедрении инновационных LegalTech-решений.
В условиях современного мира, где технологии развиваются с невероятной скоростью, необходимо понимать принципы авторского права и уметь защищать свой контент.
Что делать, если обнаружил копирование или использование конкурентами своих видео, фото, описания товара?
На первом этапе важно собрать доказательства.
- Зафиксируйте — сделайте видеозапись, скриншоты страниц конкурентов, где использован ваш контент.
- Обратитесь в поддержку — предоставьте подтверждения нарушений и доказательства ваших интеллектуальных прав.
- Свяжитесь с нарушителем — направьте письмо/сообщение о досудебном урегулировании.
- Не прекращайте мониторить конкурента — следите за старыми и размещением новых карточек товара.
Как защитить свою, к примеру, фотографию товара?
Стоит позаботиться о сохранности исходников — это файлы с метаданными, а также рабочие архивы в psd, il, wmf, cdr и пр.
- Депонируйте финальную версию — эта форма позволит закрепить авторство и в случае нарушений поможет оперативно заблокировать пиратский контент.
- Публикуйте созданные работы на страницах социальных сетей — суды принимают скриншоты с датой и временем, как доказательство.
- Загружайте в облачные хранилища — системы фиксируют данные файла, вплоть до геолокации, если она включена.
- С помощью мониторинга следите, используют ли ваши работы без разрешения.
Почему маркетплейсы зачастую не несут ответственности за нарушения авторских прав, кто несет?
Маркетплейсы — информационные посредники. Они передают информацию, представляют возможность пользоваться площадкой, содержат ее, но не определяют содержание размещенного материала.
- Сайты, которые выполняют функцию информационных посредников, только дают возможность другим лицам размещать информацию — то есть за нарушение отвечает тот, кто разместил материал.
- Маркетплейс отвечает — если он знал о нарушении и не принял мер к устранению.
- Удаление пиратского контента возможно только с доказательствами авторства.
Как самому избежать нарушений и что делать, если это произошло?
Сегодня самое популярное решение для подбора контента — стоки. Чтобы использовать размещенные на них материалы, стоит ознакомиться с лицензиями. У каждой площадки свои правила, чаще всего при цитировании нужно ставить авторство + ссылка на сайт. Кроме того, на одном стоке для фото, графических элементов или видео могут быть разными требования от правообладателей.
Создавайте свое — подбор референсов, изучение чужой практики позволяют найти свой, эксклюзивный стиль и дизайн.
Если вы самостоятельно не создаете карточку товара/оформление, а над ней работает дизайнер, то стоит позаботиться о заключении договора.
Чтобы права перешли от дизайнера к заказчику в договор включаем один из пунктов:
- об исключительной лицензии;
- об авторском заказе;
- об отчуждении прав на произведение.
Акт прием-передачи — финальная часть, которую нельзя игнорировать.
Следуя этим советам при работе на маркетплейсах, вы не только будете в рамках закона в отношении авторских прав, но и сможете акцентировать внимание вашей целевой аудитории на уникальности предложения. Это станет конкурентным преимуществом и залогом устойчивого развития бизнеса.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети