Сравни: 82% россиян не тратят на онлайн-подписки ни рубля
44% используют мобильный банк постоянно и считают его своим главным инструментом управления деньгами
По данным опроса, проведенного финансовым маркетплейсом Сравни, мобильные приложения банков окончательно закрепились в качестве основного канала для совершения финансовых операций: 44% респондентов используют мобильный банк постоянно и считают его своим главным инструментом управления деньгами, еще 12% обращаются к нему регулярно. Лишь 18% опрошенных заявили, что никогда не пользуются банковским приложением на смартфоне.
Однако высокий уровень цифровизации не привел к росту спроса на платные финансовые подписки. Подавляющее большинство россиян — 82% — не готовы тратить деньги на дополнительные сервисы ежемесячно. Среди тех, кто все же оплачивает подписки, 20% имеют одну активную услугу, и только 6% пользуются несколькими. При этом 27% опрошенных пробовали платные сервисы, но в итоге от них отказались. Те немногие пользователи, которые продолжают платить, чаще всего тратят от 300 до 1000 рублей в месяц — таких оказалось 12%.
Консервативное отношение к новым финансовым инструментам проявляется и в низкой популярности сервисов отложенных платежей. Услуги BNPL, позволяющие покупать товары с рассрочкой по принципу «купи сейчас — заплати потом», остаются нишевым продуктом. 60% респондентов никогда не использовали такую возможность. Только 20% обращаются к BNPL несколько раз в год, и еще 20% пробовали этот способ оплаты всего один-два раза.
Более половины опрошенных — 51% — впервые услышали об ИИ-помощниках для управления финансами или инвестициями в ходе исследования. Активно пользуются такими сервисами лишь 13% респондентов. Еще 4% попробовали ИИ-инструменты, но остались разочарованы результатом. 32% знают о существовании подобных технологий, но пока не решились их использовать.
Результаты исследования показывают, что российский потребитель финансовых услуг находится на переходном этапе. Базовые цифровые инструменты освоены и стали привычными, но для широкого принятия инновационных решений требуется время и образовательные усилия со стороны рынка
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети
Рубрики


