Развитие бренда через создание сообщества: опыт компании АРХИВУД
Команда АРХИВУД делится опытом выстраивания ценностей бренда и формирования профессионального сообщества

Эксперт по стратегическому маркетингу. С 2010 года руководитель архитектурной премии АРХИWOOD.
В современной строительной отрасли компании активно ищут инновационные подходы для развития и укрепления связей с аудиторией. Примером реализации такой стратегии стала российская команда, которая начала свой путь под брендом HONKA, а затем создала сообщество и премию АРХИWOOD.
Эксперт АРХИWOOD Анастасия Фетисова рассказывает о важности создания сообществ, и как проект объединил профессионалов вокруг идеи деревянной архитектуры и стал платформой для продвижения экологичных, эстетичных и технологичных решений в строительстве.

Создание сообщества: премия как точка притяжения
В 2009 году команда приняла решение о запуске премии АРХИWOOD, а первая церемония награждения прошла в рамках II Московской Биеннале архитектуры. Архитекторы Владислав Савинкин и Владимир Кузьмин создали авторскую инсталляцию — деревянный «лес», где были представлены 50 номинированных объектов.
Идея архитектурной премии АРХИWOOD принадлежит руководителю компании (прим. тогда — HONKA Moscow) Александру Львовскому, архитектурному критику Николаю Малинину и Юлии Зинкевич — главе PR агентства «Правила общения» (прим. тогда — исполняющего роль внешней пресс-службы компании).
Одной из особенностей премии является то, что голосование проходит как среди профессионального жюри, состоящего из экспертов в области, так и через народное голосование. Это позволяет привлечь внимание широкой аудитории к проектам и идеям.
Премия представляет разные стороны деревянного строения, которые отражаются в таких номинациях как Арт-объект, Дерево в интерьере, Дерево в экстерьере, Дизайн среды, Загородный дом, Малый объект, Общественное сооружение, Предметный дизайн, а также Реставрация/Реконструкция/Воссоздание.


Образовательные инициативы и развитие знаний
Помимо премии, команда запустила образовательный проект, направленный на распространение знаний о деревянной архитектуре. Регулярные публикации, каталоги и специализированные издания становятся ценным ресурсом для архитекторов, дизайнеров, строителей и студентов, помогая им глубже погружаться в тему и изучать как традиционные, так и передовые подходы к работе с деревом.
Эти материалы повышают уровень профессионального сообщества, способствуют изменению восприятия деревянного строительства в обществе. Сегодня деревянные дома и сооружения рассматриваются как экологичное и устойчивое решение, а также как стильный, современный формат жилых и общественных пространств.
Образовательные инициативы помогают разрушать стереотипы о деревянном строительстве, демонстрируя его универсальность и применимость в самых разных условиях — от частных домов до крупных общественных объектов.

Ребрендинг
С развитием проектов и расширением аудитории команда осознала необходимость ребрендинга. Так появилось название — АРХИWOOD, символизирующее профессионализм и инновационный подход в деревянном строительстве.
Ребрендинг позволил расширить границы деятельности: помимо премии и образовательных проектов, под этим именем начали формироваться новые инициативы, объединяющие архитекторов, дизайнеров, застройщиков и всех, кто интересуется возможностями древесины в современном строительстве.

Источники изображений:
Пресс-служба АРХИВУД
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети