SM Regions: как Казань и Петербург задали ритм для креатива вне столицы
В апреле сразу два округа — Приволжский и Северо-Западный — стали местами проведения региональной премии Silver Mercury Regions
Silver Mercury Regions — это часть экосистемы Silver Mercury, созданная как трамплин для локальных агентств и брендов.

Многие боятся подаваться на федеральную премию SM Awards — кажется, что преобладающие кейсы от крупных брендов и столичных агентств не переплюнуть. Но реклама не живет только в пределах Садового. Silver Mercury Regions как раз и появился, чтобы доказать: сильные идеи рождаются по всей стране. И не просто рождаются, а выходят на тот уровень, который может побороться с федеральными лидерами.
ПФО: Казань как флагман регионального креатива
17 апреля в ИТ-Парке Казани прошла деловая программа и очная защита проектов, отобранных в шорт-лист SM Regions по итогам онлайн-голосования жюри. Параллельно в конференции участвовали ведущие эксперты в области маркетинга, коммуникаций, брендинга, SMM, digital и event. Программа включала лекции, круглые столы, панельные дискуссии и живой обмен опытом между регионами.

Вечером в пространстве Artplay Media состоялась церемония награждения. Победителями стали проекты из Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Ижевска, Тольятти, Кирова и Перми. Все «золотые» кейсы автоматически проходят во второй этап SM Awards в Москве, получая возможность представить свой регион на главной премии страны.
Среди золотых лауреатов:
- «Ребрендинг коммуникационного агентства Promo S» (COMPASS Branding Agency);
- «Казань — с заботой о любви» (Enter);
- «Сохранили и приумножили, делимся с вами!» (Sigma SMM)
- «ИИшница» (Zilant.Pro);
- «Тяжелое производство — легкий контент» (JM Communications);
- Арт-программа «КАМ-ОН» («Нижнекамскнефтехим», СИБУР);
- Пространство цифрового гостеприимства «Будь как дома!» (Дом.ру, Kazan Digital Week).
Президент Silver Mercury Михаил Симонов выступил с речью, в которой подчеркнул важность региональной экспертизы:
«В России порядка 50 тысяч рекламных агентств. И они находятся не только в Москве. Именно поэтому мы и запустили Silver Mercury Regions — это не просто форум или фестиваль, а часть экосистемы креативных и маркетинговых коммуникаций.
В одном из недавних интервью меня спросили: а кому и зачем нужен Silver Mercury и премия? Она нужна и маркетинговым агентствам, которые могут заявить о себе, и пиарщикам, которые найдут здесь новые идеи и знакомства, и даже государственной власти, ведь она тоже должна быть в курсе современных трендов, направлений, возможностей рекламного рынка».

СЗФО: Санкт-Петербург как площадка для обмена опытом
23 апреля SM Regions принял Санкт-Петербург. Более 150 профессионалов индустрии собрались на конференцию и церемонию награждения. В числе спикеров — Яндекс, VK, «Инженеры события», Befree, Dostaевский, eLama, Теремок, G Communications, Oasis, ЗАКС Санкт-Петербурга, АКАР и другие.
Программа охватила актуальные темы:
- B2B-коммуникации и PR-эффективность.
- Тренды интернет-рекламы и работа с блогерами.
- Законодательные рамки и маркетинговая аналитика.
Финальной точкой стал конкурсный питчинг финалистов и торжественное награждение. Из 110 заявок были отобраны 46 лучших проектов в 22 номинациях. Главный приз — Гран-при — получил проект «Smartavia: ценности на высоте» от G communications.
Среди золотых призеров:
- «Профитрак: найди работу мечты» (G communications).
- «MyFilm48» (Павел Перегудов).
- «Bravolli: сенсорная кухня» (Deasign).
- «Smartavia тут рядом» (G communications).
- «Миниприложение «Бинго»» (ARTW).
- «Нефтяные города» (G communications).
- «Смешарики. Искусство быть круглым» (Смешарики).
- «Планета, непригодная для жизни» (Realweb, Zebra Hero, DIDENOK TEAM).

Как отметила Валентина Головачева, CEO G Communications:
«На премии мы увидели множество проектов, которые вдохновляют, мотивируют рынок и задают нужный темп для его развития. Silver Mercury Regions Северо-Запад — это, в первую очередь, вклад в индустрию и становление конкурентоспособного регионального рынка маркетинга и PR».
Почему это важно?
SM Regions — это платформа, где регионы получают возможность показать уровень своего профессионализма, завести новые связи и выйти на федеральный рынок. Это шанс построить равную конкуренцию с Москвой и создать креативную карту России, где каждый регион значим.
И самое главное — это стимул расти. Для агентств, брендов, специалистов, и, конечно же, самой премии.
Что дальше?
Организаторы подтверждают: SM Regions продолжит расширяться. В следующем сезоне план — охватить все федеральные округа. Работа уже началась.
Победители ПФО и СЗФО представят свои регионы на SM Awards в мае — и, возможно, именно их проекты станут новыми федеральными бенчмарками креатива и эффективности.
Все результаты опубликованы на официальных сайтах премии.
Источники изображений:
Пресс-служба Silver Mercury
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль