Сергей Минаков: «Работающим способом оказались анонимные опросы»
За пределами мотивации: почему сотрудник остается, даже если работа не приносит удовольствия

Под руководством Сергея Минакова развивается компания «Земля МО». В портфеле компании более 30 коттеджных поселков в Московской области
- Сергей Александрович, компания теряет в финансах, если сотрудники не удовлетворены работой, но продолжают трудиться на том же месте?
- Мы в нашей компании тоже столкнулись с таким явлением. В определенный момент заметили снижение мотивации, а следом и продуктивности у части сотрудников. Они не говорили об увольнении и продолжали формально выполнять свои обязанности, но при этом мы фиксировали, что они обновили резюме на сайтах по поиску работы.
- Удалось найти причину демотивации?
- Причина была в том, что мы не успели отследить происходящие на рынке труда тенденции и встроиться в новые реалии. Дефицит высококвалифицированного персонала усилил борьбу компаний за специалистов, при этом материальные стимулы перестали играть решающую роль. Нужно было реагировать быстрее и продумать комплексные подходы для удержания сотрудников.
- И все-таки вернемся к цифрам. Какие финансовые потери были из-за работающих в полсилы?
- Финансовые потери для нас оказались ощутимыми: сначала просела продуктивность — реализация проектов затормозилась, ошибок стало больше. А потом началась и текучка. А это прямые затраты: рекрутинг, адаптация, обучение новых сотрудников. В нашем случае за полгода такие «тихие уходы» и последующая замена персонала обошлись в сумму, эквивалентную зарплате 3-4 средних специалистов.
- И все-таки. Как понять, что такая проблема есть в компаниях?
- В нашем случае работающим способом оказались анонимные опросы. Мы их стали запускать раз в 2-3 месяца и тщательно анализировать результаты. Этот инструмент сразу вскрыл не самые очевидные для топ-менеджмента, но важные для сотрудников проблемы.
- О внутренних проблемах не принято говорить, однако что удалось выяснить после опросов?
- Например, выяснилось, что части сотрудников не нравится расположение офиса: неудобно добираться на общественном транспорте, а кооперироваться с коллегами на авто не всегда получается.
Также из опросов узнали, что часть сотрудников не видит возможностей для профессионального роста и не чувствует признания своих заслуг. То есть люди переставали стараться, потому что не понимали, что это им даст.
- Какие приняли решения, когда узнали о существующих проблемах?
- Мы сформировали четкую и прозрачную программу карьерного развития, чтобы каждый мог видеть свои перспективы. А также добавили практику публичного признания достижений сотрудников. Это не требует больших финансовых вложений, но здорово влияет на мотивацию.
- Почему опросы стали обязательной частью в работе компании?
- С помощью таких опросов, как показал наш опыт, можно вовремя узнавать не только системные проблемы, но и точечные, которые могут приводить к выгоранию и последующему увольнению сотрудника.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети
Рубрики


