РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Как эффективно управлять автопарком каршеринга в 18000 авто

Денис Антипин, операционный директор, рассказывает, как повысить эффективность обслуживания автопарка и обеспечить максимальную доходность бизнеса
Как эффективно управлять автопарком каршеринга в 18000 авто
Источник изображения: Личный архив компании
Денис Антипин
Денис Антипин
Операционной директор Ситидрайва

Руководит операционными процессами вокруг автопарка. Развивал качество сервиса в такси, запускал продажу автомобилей, долгосрочную аренду, электро-направление.

Подробнее про эксперта

Автопарк для каршеринга — это один из главных ресурсов компании, который помогает бизнесу зарабатывать. В Ситидрайве насчитывается больше 18 000 автомобилей в 5 городах России. Ежедневно для обеспечения бесперебойной эксплуатации и безопасности автопарка сервис выполняет свыше 5000 операций, например, заправка, смена шин и проведение технического обслуживания. Операционный директор Ситидрайва Денис Антипин рассказал о стратегии оптимизации, позволившей повысить эффективность обслуживания автопарка и обеспечить максимальную доходность бизнеса.

Особенности управления автопарком в каршеринге

Все части сложного механизма каршеринга работают для одной цели — максимизация выручки с каждого транспортного средства. Целевой показатель доли простоя автомобилей по техническим причинам составляет не более 10%. Его достижение требует слаженной работы всех подразделений и взаимодействия с более чем 200 партнерами: поставщики, автомойки, техцентры и так далее.

Перед тем как разбирать структуру, обеспечивающую круглосуточную работу парка, необходимо понять, чем автопарк каршеринга отличается от любых других. 

Во-первых, каршеринг — это краткосрочная аренда автомобилей, где на одной машине сервиса за день совершается примерно 6–7 поездок. Автомобили постоянно курсируют по городу, поэтому компания не может предугадать, в каком районе будет машина, когда ей потребуется заправка, замена шины или любая другая операция. Система, обслуживающая парк, должна быть подвижной и способной приехать в любой район города и области. В этом помогают мобильные специалисты технического обслуживания и перегонщики.

Во-вторых, для обеспечения эффективности машин, компания должна отслеживать спрос и реагировать на изменения. В случае с каршерингом, спрос влияет на количество машин, базирующихся в том или ином районе города. Если сервисы фиксируют повышенный спрос, то перегонщики перевезут туда больше автомобилей. Чтобы управлять автопарком во всех городах, компании нужен штат из не менее 1100 перегонщиков. 

Динамика развития сети каршеринга напрямую коррелирует со спросом на услуги в конкретном регионе — повышенный спрос стимулирует увеличение численности автопарка в этом городе. В качестве примера можно привести Москву, где, по данным Департамента транспорта, сосредоточен крупнейший в мире автопарк каршеринга, насчитывающий более 40000 автомобилей. Все операторы традиционно наращивают свое присутствие в столице. Помимо Москвы, ключевыми рынками для Ситидрайва являются Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург и Нижний Новгород. Компания постоянно оптимизирует логистику, перераспределяя автомобили между регионами. В этом процессе активно участвуют и пользователи сервиса, для которых каршеринги разработали специальные тарифы, стимулирующие перегоны автомобилей. 

Третья особенность работы инфраструктуры автопарка связана с сезонным обслуживанием автомобиля: перед наступлением морозов нужно сменить шины с летних на зимние, залить в каждую машину незамерзающую жидкость, вложить в авто очистительные щетки. Все эти процессы необходимо автоматизировать. Например, докладывать щетки во все приехавшие на ТО автомобили или доливать жидкость при осмотре машины техническим специалистом на дороге. К зиме важно подготовить не только автомобили, но и сотрудников, которые будут обслуживать мелкие поломки в городе и доставать автомобили из сугробов. Для них нужно провести обучение, закупить тросы и крюки. Кроме того, сезонные колебания влияют на частоту отдельных видов обслуживания: весной и осенью увеличивается спрос на мойку, что требует соответствующего наращивания мощностей.

Автопарк каршеринга растет вместе в развитием бизнеса, поэтому условия его обслуживания должны непрерывно модернизироваться, а возможности расширяться и адаптироваться. За 2024 год автопарк сервиса увеличился более чем на 20%, а за 2023 год — на 40%.

Собственные станции технического обслуживания (СТО)

В Ситидрайве больше 60 уникальных моделей машин. Бренды предоставляют требования по техническому обслуживанию и ремонту — к каждому автомобилю свой подход и оборудование. Каршеринг-сервисам легче контролировать сроки и качество работ, выполняя их самостоятельно на своих СТО. 

Как эффективно управлять автопарком каршеринга в 18000 авто
Простыми поломками, например, заменой колеса или щетки стеклоочистителя занимаются технические специалисты прямо в городе. На СТО проводится техническое обслуживание и более сложный ремонт, то есть решаются задачи, с которыми обычные пользователи поехали бы в сервис. 

На сегодняшний день у компании 3 станции технического обслуживания — две в Москве и одна в Санкт-Петербурге. Чтобы избежать излишнего накопления запчастей и обеспечить равномерную загрузку, необходимо грамотно распределять задачи и обслуживаемые марки автомобилей между станций. В среднем они обслуживают более 300 авто в сутки, и стараются придерживаться регламента по обслуживанию одной машины за 2 часа. Но какие-то особые виды сложных работ выгоднее передать официальному дилеру или в подрядные организации, а самим за это время отремонтировать 10 других машин и выпустить их на линию. Такое решение позволяет оптимизировать работу и обеспечить быструю отдачу автомобилей.

Открытие собственного склада резины

Этой осенью Ситидрайв каждый день осуществлял «переобувку» более 600 автомобилей. Этот сложный логистический процесс включает доставку шин, перегон автомобилей и контроль качества работ. 

В 2024 году компания помимо основного склада с запчастями, ввела в эксплуатацию собственный склад шин, вмещающий более 60 000 покрышек. Прямое управление складскими запасами гарантирует контроль качества хранящейся продукции. Это стратегическое решение позволяет значительно ускорить подготовку автопарка к зимнему и летнему сезонам, исключив зависимость от поставок сторонних контрагентов. 

Топливная инфраструктура

В пиковые часы автомобиль каршеринга потребляет в среднем 9 литров топлива в час. Для бесперебойной эксплуатации и доступности автомобилей необходим круглосуточный мониторинг уровня заправленности каждой машины. Компания стремится поддерживать этот показатель на уровне не менее 70%. Отслеживать количество топлива в баке помогает телеметрический комплекс, который установлен в каждый автомобиль. 

Развитая инфраструктура заправки, оптимизированная с точки зрения закупочных цен на топливо, позволяет снизить расходы на топливо более чем на 20%. Всего в распоряжении топливной команды 3 основных инструмента:

1. Контейнерные автоматические заправочные станции (КАЗС). Представляют собой мобильные модульные станции, каждая из которых оснащена двумя-тремя резервуарами по 10 000 литров топлива и автоматизированной системой контроля заправочного процесса. Компания эксплуатирует более 10 таких станций.

2. Автомобили-заправщики, которые забирают топливо с КАЗС или партнерских АЗС и развозят по заявкам в приложении — таких в парке около 50 штук.

3. «Сопутствующая заправка» — заправка в процессе эксплуатации, осуществляемая пользователями на сторонних АЗС с последующей компенсацией затрат.

78% заправочных операций осуществляется силами собственного автопарка заправщиков, остальные 22% приходится на долю пользователей сервиса. Широкая сеть партнерских АЗС, покрывающая значительную часть территории России, позволяет клиентам пополнять топливный бак автомобиля за счет компании. Для этого пользователям достаточно выбрать удобную АЗС в мобильном приложении и следовать инструкциям, оплата происходит автоматически. В пиковые периоды доля операций, осуществляемых пользователями,  достигала 27% от общего потребления топлива.

Чистота машин

Автопарк Ситидрайва требует ежедневной мойки не менее 1000 транспортных средств — по стандартам сервиса каждое авто должно быть помыто минимум 1 раз в неделю. Оценить уровень чистоты помогает искусственный интеллект — дата-офис разработал систему автоматической оценки чистоты автомобилей по фотографиям, которые делают пользователи в приложении. Если искусственный интеллект определяет машину, как грязную, то ставится задача на перегон и мойку. Чтобы контролировать этот процесс, было разработано специальное внутреннее приложение. Помимо собственных мощностей компания привлекает к сотрудничеству обширную сеть автомоек во всех городах своего присутствия. Только в Москве сервис сотрудничает с более чем 50 точками. Это позволяет оперативно и эффективно обслуживать автопарк и поддерживать требуемый уровень чистоты автомобилей.

Ключевым фактором эффективности в сфере каршеринга является наличие собственной развитой операционной инфраструктуры. Только контроль над всеми этапами обслуживания автомобилей — от технического осмотра до мойки и заправки — позволяет обеспечить высокое качество сервиса и оптимальную стоимость аренды. Поэтому стратегия компании направлена на значительное расширение собственных мощностей. В ближайших планах — запуск новых станций технического обслуживания в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, а также совершенствование программного обеспечения для оптимизации внутренних бизнес-процессов и обеспечения максимального контроля за состоянием автопарка.

Последнее изменение: 29 ноября 2024

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации22.04.2015
Уставной капитал76 124,28 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Филевский Парк, пр-д Береговой, д. 5а к. 1, помещ. 1/13
ОГРН 1157746368999
ИНН / КПП 7704314221 773001001

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия