Top.Mail.Ru
РБК Компании
До 23.11 ваши публикации на РБК, эксклюзивы и аналитика со скидкой до 70%
Получить скидку
До 23.11 ваши публикации на РБК,
эксклюзивы и аналитика
со скидкой до 70%
Получить скидку
Главная Zum Punkt 1 ноября 2025

Как попадать в выдачу нейросетей: кейс по AI SEO от Zum Punkt

Повысили цитируемость сайта компании «Берега Невы» в ответах ИИ на 300% благодаря SEO и GEO
Кейс: AI SEO для центра развития бизнеса «Берега Невы»
Источник изображения: Freepik.com
Задача и причина

Компания «Берега Невы» предоставляет услуги по бухгалтерскому и юридическому сопровождению бизнеса в Санкт-Петербурге: от консультаций по бухгалтерии и налогам до полного бухгалтерского и юридического обслуживания, включая регистрацию юридических лиц, воинский учет и другие специфические направления.

Задачи:

  1. Повысить вероятность использования контента сайта в AI-сводках.

  2. Увеличить индекс цитируемости в ИИ.

  3. Сочетать традиционное SEO с GEO/AEO для максимального охвата.

Причина:

Поиск через нейросети — новый пользовательский паттерн. У клиента был запрос на попадание в нейровыдачу. 

Как мы шли к результату

1) Проработали раздел «Вопросы и ответы» для удобного извлечения информации ИИ.

AI чаще всего  генерируют ответы на вопросительные запросы. Раздел «FAQ» на сайте уже структурирован как «вопрос → ответ», что совпадает с форматом, который ИИ использует для генерации сводок. Такой контент становится приоритетным для включения в AI-ответы.

Алгоритмы ИИ ищут точные соответствия вопросу пользователя: чем точнее совпадение, тем выше вероятность, что нейросети используют именно этот контент. 

Кейс Zum Punkt: AI SEO для центра развития бизнеса «Берега Невы»
Раздел с вопросами и ответами на сайте клиента.

Помимо этого мы проработали структуру контента под ИИ согласно принципам GEO и AEO для того, чтобы такой контент был доступен для AI-краулеров. 

2) Провели работы с E-E-A-T факторами

Факторы E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) способствуют повышению доверия как пользователей, так и поисковых систем и ИИ-моделей.

Контент с конкретными цифрами и подтвержденным опытом клиента напрямую повышают шансы сайта быть использованным в AI-ответах, потому что:

  • Они усиливают восприятие контента как достоверного и экспертного.
  • ИИ ищут фактологические источники, которые можно «цитировать» в ответах.
  • Это создает эффект доверия и повышает индекс цитируемости.

Таким образом мы повышаем доверие к бренду. Отзывы, контактная информация, реквизиты, политика обработки персональных данных — та информация, которая также позволяет сформировать лояльность к компании.

Для пользователей это может быть не очевидным, но это напрямую влияет на репутацию бренда через «эффект эксперта»: если ИИ использует ваши данные для ответов — это сигнал о надежности источника. 

Елена Мельникова

SEO-специалист Zum Punkt

3) Акцентировали внимание на актуальности публикуемых материалов

Обновления на сайте происходят регулярно за счет:

  • Свежих новостных и статейных публикаций.
  • Корректировки опубликованных ранее материалов. 

ИИ-модели учитывают дату публикации и актуальность информации, чтобы выдавать пользователям актуальные ответы.

Кейс Zum Punkt: AI SEO для центра развития бизнеса «Берега Невы»
Примеры публикаций на сайте клиента.

4) Вели работы по технической оптимизации сайта клиента

На проекте уже сформирован SEO-бэкграунд: команда Zum Punkt работает с проектом долгие годы, поэтому уже проработана техническая часть сайта. Это касается скорости загрузки ресурса, адаптивности, микроразметки Schema.org: Article, FAQ Page, Organization.

Мы также проработали доступность сайта для AI-краулеров (файлы robots. txt без запрещающих директив для ИИ).

В планах — продолжать наблюдение за динамикой роста индекса цитируемости ИИ на этом проекте и в дальнейшем оптимизировать контент для еще лучших результатов.

Результат

В последние полгода сайт клиента стал чаще использоваться для генерации ИИ-ответов: увеличились переходы из нейровыдачи на 30 визитов (+300%).

Кейс Zum Punkt: AI SEO для центра развития бизнеса «Берега Невы»
Период сравнения показателей: август 2024 — январь 2025 VS февраль 2025 — июль 2025.
Кейс Zum Punkt: AI SEO для центра развития бизнеса «Берега Невы»
Количество упоминаний в выдаче от AI. Проверка через сервис Ahrefs.
Кейс Zum Punkt: AI SEO для центра развития бизнеса «Берега Невы»
Источники трафика.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
г. Санкт-Петербург, Малая Морская ул., 18, БЦ Ponomarev Center, офис 204
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия