Как попадать в выдачу нейросетей: кейс по AI SEO от Zum Punkt
Повысили цитируемость сайта компании «Берега Невы» в ответах ИИ на 300% благодаря SEO и GEO
Компания «Берега Невы» предоставляет услуги по бухгалтерскому и юридическому сопровождению бизнеса в Санкт-Петербурге: от консультаций по бухгалтерии и налогам до полного бухгалтерского и юридического обслуживания, включая регистрацию юридических лиц, воинский учет и другие специфические направления.
Задачи:
Повысить вероятность использования контента сайта в AI-сводках.
Увеличить индекс цитируемости в ИИ.
Сочетать традиционное SEO с GEO/AEO для максимального охвата.
Причина:
Поиск через нейросети — новый пользовательский паттерн. У клиента был запрос на попадание в нейровыдачу.
Как мы шли к результату
1) Проработали раздел «Вопросы и ответы» для удобного извлечения информации ИИ.
AI чаще всего генерируют ответы на вопросительные запросы. Раздел «FAQ» на сайте уже структурирован как «вопрос → ответ», что совпадает с форматом, который ИИ использует для генерации сводок. Такой контент становится приоритетным для включения в AI-ответы.
Алгоритмы ИИ ищут точные соответствия вопросу пользователя: чем точнее совпадение, тем выше вероятность, что нейросети используют именно этот контент.

Помимо этого мы проработали структуру контента под ИИ согласно принципам GEO и AEO для того, чтобы такой контент был доступен для AI-краулеров.
2) Провели работы с E-E-A-T факторами
Факторы E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) способствуют повышению доверия как пользователей, так и поисковых систем и ИИ-моделей.
Контент с конкретными цифрами и подтвержденным опытом клиента напрямую повышают шансы сайта быть использованным в AI-ответах, потому что:
- Они усиливают восприятие контента как достоверного и экспертного.
- ИИ ищут фактологические источники, которые можно «цитировать» в ответах.
- Это создает эффект доверия и повышает индекс цитируемости.
Таким образом мы повышаем доверие к бренду. Отзывы, контактная информация, реквизиты, политика обработки персональных данных — та информация, которая также позволяет сформировать лояльность к компании.
Для пользователей это может быть не очевидным, но это напрямую влияет на репутацию бренда через «эффект эксперта»: если ИИ использует ваши данные для ответов — это сигнал о надежности источника.
Елена Мельникова
SEO-специалист Zum Punkt
3) Акцентировали внимание на актуальности публикуемых материалов
Обновления на сайте происходят регулярно за счет:
- Свежих новостных и статейных публикаций.
- Корректировки опубликованных ранее материалов.
ИИ-модели учитывают дату публикации и актуальность информации, чтобы выдавать пользователям актуальные ответы.

4) Вели работы по технической оптимизации сайта клиента
На проекте уже сформирован SEO-бэкграунд: команда Zum Punkt работает с проектом долгие годы, поэтому уже проработана техническая часть сайта. Это касается скорости загрузки ресурса, адаптивности, микроразметки Schema.org: Article, FAQ Page, Organization.
Мы также проработали доступность сайта для AI-краулеров (файлы robots. txt без запрещающих директив для ИИ).
В планах — продолжать наблюдение за динамикой роста индекса цитируемости ИИ на этом проекте и в дальнейшем оптимизировать контент для еще лучших результатов.
В последние полгода сайт клиента стал чаще использоваться для генерации ИИ-ответов: увеличились переходы из нейровыдачи на 30 визитов (+300%).



Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети

