РБК Компании

Запрет на полностью дистанционное обучение врачей

Юрист академии «Докстарклаб» Диана Романюк разбирает ключевые тезисы новых изменений в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Запрет на полностью дистанционное обучение врачей
Источник изображения: Canva.com
Диана Романюк
Диана Романюк
Заместитель генерального директора по юридическим вопросам академии дополнительного медицинского образования «Докстарклаб»

Окончила МГУ: международное экономическое право и ВШЭ: Executive Master of Management in Law «Директор юридической службы: партнер в цифровой трансформации и развитии бизнеса». Более 5 лет опыта

Подробнее про эксперта

Регулирование медицинской образовательной деятельности является важным аспектом управления системой здравоохранения. Эта область — институциональная слабость и уязвимость во многих странах с низким и средним уровнем дохода.

С одной стороны, в разные времена и в разных странах регулирование медицинской образовательной деятельности осуществлялось государством. С другой — контроль со стороны высших учебных заведений. Стоит отметить, что в большинстве случаев сочетание этих двух систем (с разной степенью ответственности) имеет колоссальный успех.

Важно понимать, что нормативные вопросы не являются уникальными ни для одной страны. Главное одно — эффективное медицинское регулирование, создание регуляторов, способных быстро реагировать на меняющиеся устаревшие условия.

На сегодняшний день в медицинской сфере (и не только) актуальным как никогда является вопрос обучения, в частности, непрерывное медицинское образование. Вспоминается всем известная цитата Гиппократа: 

«Нет ничего опаснее врача, полагающегося на рассуждения, а не на опыт».

Так, 25 февраля 2025 года Государственной думой Российский Федерации был принят законопроект №656009-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», запрещающий реализацию полностью дистанционных образовательных программ в медицинской сфере, за исключением случаев, определенных федеральными стандартами. Целью федерального закона является повышение качества медицинского и фармацевтического образования.

Среди основных положений можно выделить следующие:

  • Образовательные организации должны получить заключение Росздравнадзора о соответствии требованиям к кадровому и материально-техническому обеспечению и внести его в реестр заключений до 1 сентября 2026 года;
  • Минздрав России разработает и утвердит новые типовые программы, в которых будут установлены способы и предельные объемы применения дистанционных образовательных технологий, а также объем практической подготовки обучающихся;
  • Образовательная деятельность подлежит лицензированию по видам программ.

Действительно, хорошо выстроенная система непрерывного образования должна быть направлена на обеспечение того, чтобы все врачи были практикоориентированными. Другими словами, обучение и постоянное повышение квалификации должны быть постоянными и интегрированными в практику, а не только административным требованием.

Любые изменения правил затратны, трудоемки и представляют собой постепенный переходный процесс. Поэтому медицинским образовательным организациям на сегодняшний день жизненно важно учиться на своем коллективном опыте в течение предстоящего года и искать устойчивые и адаптивные способы реализации образовательных услуг.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Топ-100 крупнейших онлайн школВ 2024 году Академия вошла с число крупнейших онлайн школ GetCourse по версии Smart Ranking
Победитель Премии «Здравомыслие»Книга «Быть врачом» стала победителем престижной премии «Здравомыслие» в номинации «Эскулап»
Победитель премии #МЫВМЕСТЕАкадемия стала победителем регионального этапа премии #МЫВМЕСТЕ в номинации «Ответственый бизнес»

Контакты

Адрес
125080, Россия, г. Москва, ул. Сурикова, д. 24, помещ. v, эт. 1, ком. 1-6
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия