Как эффективно работать с платежными агентами
Эксперт рассказывает про главные ошибки при работе с платежными агентами

Коммерческий директор логистической компании NOVELCO, которая существует на рынке более 14 лет. Спикер и эксперт на логистических мероприятиях.
В своей практике я наиболее часто встречаю три типичные ошибки, которые участники внешнеэкономической деятельности упорно пытаются использовать в своей работе.
1. Иллюзия универсальности криптовалют
Ряд компаний рассматривает криптовалюты, как инструмент обхода финансовых ограничений и упрощения трансграничных расчетов. Однако на практике использование таких активов в рамках международных контрактов сопряжено с рядом существенных рисков: правовая неурегулированность, недостаточная прозрачность операций, а также высокая технологическая и рыночная волатильность. Попытки снизить издержки за счет применения недостаточно зрелых финансовых технологий зачастую приводят к финансовым потерям, блокировке транзакций и срыву контрактных обязательств.
2. Попытка самостоятельного выстраивания платежных цепочек
Другая ошибка — стремление организовать международные расчеты собственными силами, без привлечения опытных посредников или консультантов. Это отличная инициатива, правда малоэффективная, поскольку не учитывает тот факт, что построение надежной финансовой инфраструктуры, соответствующей международным требованиям и санкционным ограничениям, требует не только глубокого понимания специфики международных платежей, но и регулярного мониторинга меняющегося регуляторного фона.
3. Ориентация исключительно на низкую стоимость услуг
Желание минимизировать расходы вполне объяснимо, особенно в условиях нестабильности. Однако ставка на самых дешевых контрагентов, особенно в области финансового посредничества, зачастую оборачивается значительно большими рисками. Отсутствие должной экспертизы или плохая репутация платежного партнера может привести к задержке или полной потере средств. В результате экономия в несколько десятков долларов может обернуться для компании серьезными финансовыми последствиями.
Важно понимать: в новых реалиях плата за надежность и комплаенс — это не «переплата», а инвестиция в устойчивость бизнеса.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети