РБК Компании
Главная RedLab 23 декабря 2024

Как автоматизировать DevOps-процессы для авиакомпании

Команда RedLab улучшила работу контентной платформы и внедрила технологии, нацеленные на быстрое и легкое управление ресурсами
Как автоматизировать DevOps-процессы для авиакомпании
Источник изображения: Freepik.com
Задача и причина

Задача:

Улучшить производительность продукта и автоматизировать компоненты DevOps. 

Причина:

Сотрудники должны были выполнять необходимые задачи самостоятельно, без привлечения ИТ-отдела.

 

О проекте

Ежедневно сотрудники авиакомпании, включая маркетологов, используют в работе на российском и международном рынках контентную платформу. Выпускают регулярные обновления на сайте и создают отдельные лендинги для публичного доступа. Чтобы специалисты могли работать автономно (без привлечения ИТ-кадров) и выполнять необходимые задачи, потребовалось максимально автоматизировать процесс DevOps и создать удобный и интуитивно понятный интерфейс web-ресурса.

Описание задачи

Т.к. с интернет-площадкой работает около сотни сотрудников, которые не являются backend- или DevOps-специалистами, требовалось исключить ряд ошибок, которые возникают при сильной загруженности контентной платформы, и автоматизировать работу платформы для выполнения специалистами множества рутинных рабочих операций, таких как:

  • Тестирование лендингов и их функциональных возможностей.
  • Публикация контента на официальных ресурсах авиакомпании.
  • Запуск в работу высоконагруженных страниц (например, сезонные распродажи билетов), на которые идет трафик со всего мира.
  • Обработка параметров страниц и выпуск лендингов в публичный доступ.

Отдельной задачей для RedLab обозначили автоматизацию компонентов DevOps для работы Интернет-ресурсов в китайском сегменте Сети, учитывающая локальные особенности и нормы.

Реализация

Технологический стек:

  • Spring
  • Kubernetes
  • Docker
  • Gradle
  • SSH-плагин
  • TeamCity
  • MongoDB
  • Redis

DevOps-платформа, предназначенная для автоматизации всех необходимых процессов, разрабатывалась в режиме реального времени, параллельно с развитием существующего высоконагруженного официального портала организации. При проектировании платформы использовалось следующее ПО для реализации сервисного подхода:

  • Фреймворк с открытым исходным кодом для Java-платформы: Spring.
  • Системы для управления контейнеризованными рабочими нагрузками и сервисами: Kubernetes, Docker.
  • Cистема автоматической сборки: Gradle, SSH-плагин.
  • Билд-сервер для обеспечения непрерывной интеграции: TeamCity.
  • Документо-ориентированная система управления базами данных: MongoDB.
  • Резидентная система управления базами данных класса NoSQL: Redis.

Такая структура позволила разделить все задачи автоматизации на две основные группы: для инженеров и для всех сотрудников.

Также команда провела следующие работы:

  • Предусмотрели функционал защиты от несанкционированного выпуска новых лендингов и страниц на официальные ресурсы, что исключает ряд стандартных ошибок, возникающих при оперативной работе. 
  • Произвели автоматизацию DevOps-процессов для страниц тематическими или сезонными распродажами билетов, благодаря чему сотрудники могут самостоятельно тестировать функционал лендинга еще до релиза. 
  • Реализовали автоматизацию как в русскоязычном, так и на международных зеркалах сайта, включая китайский сегмент.
Результат

Время выпуска нужных страниц и лендингов в публичный доступ сократилось в 2 раза. За 6 месяцев эксплуатации разработанной DevOps-платформы клиент сэкономил более 100 человеко-часов сотрудников. В настоящий момент осуществляется техническая поддержка и оказывается помощь в решении вопросов.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия