Как повысить видимость мобильной игры на рынке США в App Store
Команда Appbooster рассказала, как анализ конкурентов и обновление ASO помогли улучшить индексацию игры в 5 раз
Задача
Увеличить охват по поисковым запросам и сделать так, чтобы целевая аудитория легко находила приложение через поиск в App Store.
Причина
Фаундер игры Simulao был недоволен результатами продвижения в США и хотел переработать ASO. Приложение клиента было сложно найти в поиске, и оттуда игра получала мало органического трафика.
Анализ ситуации: ищем причины низкой видимости в App Store
У приложения клиента была плохая индексация (всего по 13–25 поисковым запросам) и низкие позиции в поисковой выдаче.
После аудита мы выявили слабые места в текущей оптимизации:
- Разрозненные релевантные ключевые слова образовывали между собой мало поисковых запросов. А если и образовывали, то в основном высокочастотные — небольшим приложениям сложно по ним продвигаться. В этом и была основная причина низкой индексации Simulao.
- Для продвижения в США не была задействована ни одна из 9 дополнительных локалей. Из-за этого в ASO было использовано меньше ключевых слов → игра показывалась по меньшему количеству поисковых запросов, чем могла бы при заполненных доп.локалях.
Чтобы понять, как улучшить видимость Simulao, мы также провели глубокий анализ конкурентов: собрали все поисковые запросы, по которым индексируются десятки бизнес-симуляторов, оценили иконки, скриншоты и видео на странице этих игр.
Выяснилось, что по многим общим и узким запросам в поисковой выдаче конкурируют разные типы бизнес-стимуляторов. Одни сосредоточены на инвестировании и фондовых рынках, другие совмещают элементы симуляции жизни и предпринимательства, третьи посвящены конкретным видам бизнеса.

При этом графика на странице Simulao проигрывала конкурентам. Порядок скриншотов не давал четкого понимания механик игры, а сами скриншоты казались перегруженными из-за обилия надписей и элементов интерфейса. Все это могло запутать потенциального пользователя и снижать конверсию в установку. Поэтому мы рекомендовали обновить не только текстовые, но графические метаданные, чтобы улучшить результаты оптимизации.
Обновление текстового ASO: логика сборки метаданных
В результате аудита текущего ASO и конкурентного анализа мы выявили лучшие практики в нише и подготовили гипотезы, как увеличить видимость Simulao и выделить на фоне множества конкурентов. Когда стратегия стала ясна, приступили к текстовой оптимизации.
Собрали широкое семантическое ядро. В основном оно состояло из небрендовых запросов разной частотности, с небольшим добавлением брендовых.
Дальше началась кропотливая работа по пересборке названия, подзаголовка и поля keywords, а также заполнению дополнительных локалей.
Ключевые слова распределяли по локалям так, чтобы получить максимальный охват по поисковым запросам. Упор сделали на средне- и низкочастотные запросы, потому что небольшому приложению по ним легче продвигаться и получать более высокие позиции. Поисковые запросы, по которым у Simulao не было индексации, либо убирали, либо модифицировали, чтобы превратить их в низкочастотные long-tail запросы.
Стоит отметить, что высокочастотные запросы невозможно совсем убрать из оптимизации. Дело в том, что большинство из них описывают сюжет или механику бизнес-симулятора — на это обращают внимание пользователи при выборе игры.
Высокочастотные запросы переносили в самое сильное поле — название. Или добавляли в подзаголовок, если они передавали суть игры и было важно оставить их видимыми для пользователя.
Переработали промотекст и описание приложения. Сделали акцент на читаемости текста, механиках и преимуществах игры, а также убрали переспам ключевых слов. Эти поля не влияют на индексацию, зато если пользователь откроет описание после просмотра скриншотов, он увидит понятный и мотивирующий к установке текст.

Итоги
Еще до оценки результатов с помощью ASO-сервисов клиент заметил улучшение видимости игры в App Store. Увеличилось количество поисковых запросов, по которым пользователи находили Simulao, выросли позиции в выдаче.
Для игры с низкой видимостью было важно проиндексироваться как можно по большему количеству запросов и получить по ним стартовые позиции. Поэтому обновление ASO было направлено в первую очередь на охват.
«Результаты этой итерации дадут понимание, на каких группах запросов стоит сконцентрироваться в дальнейшем. Подчеркну, что ASO — это постоянная работа, где залог успеха — регулярные итерации. Поэтому текущий результат Simulao можно улучшать, если не останавливаться и использовать все возможности для продвижения.
Даже если кажется, что сейчас с ASO все хорошо, есть вероятность, что задействованы не все точки роста. Всегда полезно получить взгляд специалиста»Анастасия Ильиных, ASO-специалист проекта
После обновления текстовых метаданных, иконки и скриншотов клиент отметил, что вырос органический трафик и увеличилась конверсия.
Стоит сказать, что иконка и скриншоты менялась без А/В-тестов: низкий трафик не позволял провести их быстро и получить достоверный результат. Тем не менее изменения основывались на нашей экспертизе и анализе конкурентов, что позволило добиться роста конверсии без тестирования.

Кроме того, мы дали рекомендации по дальнейшей стратегии продвижения Simulao, проконсультировали, какие активности помогут повысить видимость и вовлеченность игроков. Даже если клиент решит дальше продвигаться самостоятельно, теперь у него есть понимание следующих шагов и больше мотивации, чтобы их реализовать.
«Я остался доволен профессиональными советами и качественной работой агентства. Коммуникация была эффективной и без задержек, работать всегда было легко. Специалисты помогли мне выстроить более эффективную стратегию продвижения приложения. Внесенные в ASO изменения привели к более стабильному трафику и небольшому росту общих показателей.
Также наше сотрудничество дало мне четкое понимание следующих шагов и позволило сформировать надежный план для дальнейших действий»
Владимирс Таммеоджа, фаундер Simulao
- Количество проиндексированных поисковых запросов выросло с 13–25 до 78–97
- До оптимизации игра находилась в топ 51–100 по большинству запросов, после — значительно выросло количество запросов в топ 21–50
- Часть запросов вышла в топ 2–20, откуда приходят органические установки
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети