РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Почему сотрудники плохо работают: новый взгляд на бизнес-процессы

Как увеличить выручку компании на 50% всего за 8 месяцев и всегда ли нужно менять команду при низкой продуктивности персонала
Елена Чернышова, реконструктор бизнеса
Источник изображения: Freepik.com
Задача и причина

Задачи:

  • Оценить и повысить эффективность рабочих процессов в организации, специализирующейся на дистрибуции лакокрасочных материалов;
  • Выявить риски и ошибки;
  • Увеличить продажи;
  • Разработать и предложить систему мотивации персонала.

Причины:

  • Отсутствие роста компании;
  • Низкий уровень прибыли;
  • Недостаток мотивации у персонала;
  • Конфликты внутри команды.

 

Почему сотрудники плохо работают: новый взгляд на бизнес-процессы
Елена Чернышова, эксперт по реконструкции и систематизации бизнеса

«Сотрудники не виноваты в том, что плохо работают», — именно к такому выводу я пришла после семи лет управления бизнесом, когда стала коммерческим директором компании, занимающейся дистрибуцией. 

1. Выяснение обстоятельств 

Когда я приступила к своим обязанностям, собственник компании (он же — генеральный директор) рассказал мне о текущей ситуации в организации. Со слов владельца, проблема заключалась в следующем:

  • В компании наступила стагнация;
  • Количество продаж не увеличивалось, хотя руководитель видел большие возможности для роста выручки;
  • По мнению директора, сотрудники отдела продаж работали плохо и были не вовлечены в рабочие процессы;
  • Коллектив представляли равнодушные и безответственные люди, которые саботировали все позитивные изменения — даже стоял вопрос о полной смене персонала.

Прежде, чем начать увольнение людей, я решила провести аудит бизнеса, проанализировать внутренние процессы, пообщаться с персоналом и узнать сотрудников поближе. И ситуация оказалась на самом деле абсолютно противоположной той, о которой говорил владелец.  

Я выяснила, что на самом деле люди были очень инициативными и ответственными. Они болели душой за дело и компанию и проявляли готовность выложиться на все 200% для достижения целей компании, а также генерировать идеи, немедленно воплощая их в жизнь. Но они просто не могли все это реализовать, и в этом не было их вины. Что же тогда происходило? Почему мнения собственника и его сотрудников так кардинально отличались?

2. Выявление причин стагнации

Анализ деятельности организации показал, что именно бизнес-процессы не позволяют людям показывать хорошие результаты и сдерживают рост компании на прежнем уровне. Вот такую картину я увидела:

  • Наличие на складе больших, неликвидных остатков товара. Дефицит товарных позиций, которые пользуются спросом у клиентов.

Отдел продаж не может предложить клиентам те продукты, которые хотят видеть потенциальные покупатели. На складе залежался остаток неликвидного товара на сумму с шестью нулями, а продавать по факту нечего, поскольку ликвидный товар в дефиците распродается, еще не доехав до склада.

В ходе аудита мной было установлено, что основные проблемы обусловлены тем, что:

  • В отделе закупок отсутствовали налаженные процессы;
  • Каждый сотрудник принимал решение по заказу товара самостоятельно и на свое усмотрение;
  • Персонал не умел делать аналитику продаж и правильно рассчитывать норму товарного запаса и точку заказа;
  • Ассортиментная матрица не была согласована, поэтому каждый поставщик привозил тот товар, который считал нужным;
  • Отсутствовали бизнес-процессы в работе складского подразделения;
  • Наблюдалась задержка в оприходовании товара на складе до 14-ти дней;
  • Очереди клиентов на складе из-за долгого ожидания отгрузки;
  • Товар доставлялся с задержкой на несколько дней, а в поставках было много бракованных изделий;
  • Отдел продаж и отдел закупок общались между собой исключительно на повышенных тонах, выясняя отношения и предъявляя обоюдные претензии вместо того, чтобы объединиться и решать проблемы;
  • Отсутствовало взаимодействие всех подразделений. Сотрудники компании не пытались найти общий язык и договориться между собой. Именно последний факт и навел собственника бизнеса на мысль о том, что если поменять персонал, все само собой наладится. Но это оказалось далеко не так. 

Неблагоприятная ситуация сложилась в компании по причине того, что процессы на складе не были четко прописаны и регламентированы — каждый сотрудник сам себе придумывал, как, что и когда он будет делать. Кроме того, на складе постоянно не хватало товара, и эта проблема также была связана с тем, что процессы не упорядочены — было сложно определить, сколько человек потребует тот или иной процесс.

Как следствие, совокупность этих факторов останавливала сотрудников отдела продаж и мешала им привлекать новых клиентов или увеличивать продажи. Персонал видел, что склад не может обработать существующий объем продаж качественно, и в результате люди постоянно сталкивались с претензиями клиентов. 

По моему мнению, отдел продаж поступал абсолютно правильно. И в этом, опять-таки, нет его вины: сотрудники были бы рады работать на развитие компании, наращивая ее производственные мощности. Но, видя ситуацию, они принимали самое верное решение — лучше подождать подходящего момента, чем отпугнуть клиента некачественным обслуживанием прямо сейчас. 

3. Анализ того, чем были вызваны проблемы 

Почему же такая негативная ситуация сложилась в каждом отделе? Ответ простой — потому что люди просто не знали, как делать правильно:

  • Где обучают на заведующего складом? 
  • Кто учит, как руководить отделом продаж?
  • Где можно изучить информацию о том, как правильно выстраивать процессы в отделе закупок?

К сожалению, большинство сотрудников данной компании были «самоучками» и принимали решения исходя из собственного опыта, которого было недостаточно. Из нашего с ними общения я поняла, что люди очень хотели, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону — они были готовы пройти обучение и начать меняться во благо организации. Это и дало толчок к запуску нашего проекта по внедрению изменений в процессы компании.

4. Принятые меры

Я подготовила полный отчет о ситуации в компании и представила его владельцу. Он был весьма удивлен, но услышал меня и дал нам «зеленый свет» — все дружно взялись за дело. Изменения, которые были внедрены нами в деятельность компании за 8 месяцев:

  • Разработана система формирования товарной матрицы и нормы товарного запаса. Назначены ответственные лица, которые несут ответственность за соблюдение требований;
  • Проработаны товарные остатки согласно ассортиментной матрице, на каждую позицию рассчитана норма товарного запаса;
  • Выделены все неликвидные остатки и разработаны меры для быстрой реализации товара;
  • Увеличены товарные остатки по ходовым позициям и создана система мониторинга спроса покупателей на товарные позиции;
  • Структурированы процессы в складском подразделении, рассчитаны операции и необходимое количество сотрудников для их выполнения;
  • Определен порядок работы каждого процесса, подробно описаны правила в регламентах и внедрено адресное хранение;
  • Разработана система мотивации для всех подразделений, направленная на выполнение поставленных задач.
Результат

Результаты:

  • Увеличили выручку на 50% за 8 месяцев;
  • Устранили дефицит товара и добавили новые товарные позиции, которые пользовались повышенным спросом среди клиентов;
  • Избавились от неликвидных остатков, сократили товарные запасы и увеличили их оборачиваемость, а также нарастили оборотные средства;
  • Проработали базу поставщиков, изменили договорные отношения и улучшили условия сотрудничества;
  • Повысили качество обслуживания клиентов на складе, что привело к сокращению очередей, улучшению упаковки и ускорению процесса погрузки товаров. Также это способствовало повышению удовлетворенности клиентов и укреплению их лояльности к компании;
  • Создали правила работы и взаимодействия всех подразделений, описали их в регламентах и внедрили в работу.

Таким образом, нам удалось выстроить эффективные бизнес-процессы во всех подразделениях, которые позволили компании увеличивать обороты и выйти на новый уровень развития. При этом за время выполнения проекта мы не потеряли ни одного сотрудника. Несмотря на сложности, связанные с изменением рабочих процессов и необходимость работать по 12 часов в день, никто не высказывал недовольства. Зато, когда ситуация изменилась, все искренне радовались результатам. А я все больше убеждалась в том, что люди не виноваты в том, что плохо работают: в 95% случаев дело не в сотрудниках, а в неэффективных бизнес-процессах.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
1 апреля 2021
Регион
Краснодарский край
ОГРНИП
321246800042732
ИНН
246504415310
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия