Все о франшизах парикмахерских в 2025 году
По данным на начало 2025 года, обороты слонов красоты и парикмахерских увеличились в среднем на 16% (Коммерсантъ)

Действующий предприниматель, основатель портала о бизнесе и франшизах Businessmens.ru. На протяжении последних 12 лет консультирует предпринимателей и владельцев сетевых компаний
Аналитики связывают подъем с повышением чека на бьюти-процедуры. Также отмечается, что за январь объем оказанных услуг увеличился на 21% по отношению к показателям января прошлого года и достиг отметки в 24,2 млрд рублей. Такие данные приводит Росстат.
Рынок, как видно, на месте не стоит, развивается, бьюти-услуги востребованы, а предприниматели продолжают открывать новые салоны, благо в отличие, например, от сферы крупных ресторанов, «вместимость» любого города позволяет это делать несмотря на наличие конкуренции.
Из-за востребованности и спроса, начинающие предприниматели нередко останавливают выбор в случае первого бизнеса именно на небольших салонах. Разберемся, почему так происходит, и как новичку с помощью франшиз парикмахерских повысить шансы на успешный старт в бьюти-бизнесе.
Что относится к франшизам парикмахерских
Можно взять исключительно узкую специфику бизнеса и действительно открыть классический салон, где в простом интерьере без лишней «мишуры» клиентов просто стригут. Вот только рынок давно изменился, а потом изменился еще раз.
Десять лет назад случился бум на барбершопы. Все стали запускать стильные салоны исключительно мужских стрижек. Примерно в это же время активно развивались мультиформатные салоны красоты. Моноформат со стрижками терялся на фоне информационного шума нового поколения бьюти-предпринимателей.
Шум стих, а рынок приобрел современные черты: мультиформат победил. Барбершопы остались, но интерес начинающих предпринимателей к ним заметно просел. Классические парикмахерские тоже никуда не делись, особенно в небольших городах и некоторых старых спальных районах мегаполисов их можно встретить часто. Но все работают единолично, ни о каком сетевом развитии таких моделей речи не идет. Соответственно и франшиз таких найти не получится. А вот салоны красоты процветают в виде сетей и активно рассматриваются новичками.
Поэтому, когда мы говорим о франшизах парикмахерских, подразумевается бизнес, в число услуг которого входит стрижка. А формат может быть любой — и барбершопы, и более актуальные сейчас салоны красоты.
Плюсы франшиз парикмахерских для начинающего предпринимателя
- Оборудование и расходники. У действующей сети есть свои поставщики, свои скидки и своя логистика. Благодаря этому вы экономите в ходе работы, не тратя время на наработку своих баз.
- Обучение мастеров. Большинство франшиз не только помогают набрать специалистов, но и проводят дополнительное обучение, а вы на выходе получаете команду, которая знает, как нужно обеспечивать качество и сервис.
- Маркетинг. У компаний, предлагающих франшизу, как правило, маркетинговая стратегия настроена так, чтобы организовать клиентопоток в новую точку еще до торжественного открытия, а потом поддерживать и наращивать его. И, главное, управляющая компания уже знает, как это сделать.
Риски франшиз парикхмахерских
- Сильная конкуренция. Таков весь рынок бьюти-услуг. Конкурировать придется и с соседними салонами, и с классическими недорогими парикмахерскими, и даже с частными мастерами. Рабочий способ победить — обеспечить себя классными мастерами. Клиенты возвращаются в первую очередь к мастеру, во вторую за сервисом.
- Нет гарантий. Даже если франшиза дает гарантии окупаемости, гарантировать успех и прибыль никто не может. Максимум на что можно рассчитывать, что вам вернут паушальный взнос, или его часть.
Как купить франшизу парикмахерской
Предложений на рынке несколько десятков. Первый шаг — выбрать несколько франшиз, сравнивая все. Второй шаг — связаться с представителями, чтобы подробнее обсудить условия и требования. Третий шаг — на основе новой информации и впечатления от общения с франшизой выбрать одну.
Важно: выбирайте франшизу под свой бюджет. Лучше, если на старте вы не будете использовать заемных средств.
Дальше, как определитесь, внесите паушальный взнос и подпишите договор. Это будет считаться фактом покупки франшизы. После — начинается работа по запуску вашей парикмахерской.
Что важно знать перед покупкой франшизы парикмахерской
Выбирая франшизу парикмахерской, не исключайте из поиска салоны красоты. А лучше рассмотрите всю бьюти-индустрию. Возможно, эффективнее будет начать бизнес с опытной командой в другой, но смежной сфере. Например, открыть студию массажа и коррекции фигуры, именно они сейчас на пике во франчайзинге. А потом уже по мере набора опыта расширить бизнес до многоформатного салона со стрижками в том числе.
Франшиза парикмахерской — это не готовый бизнес. Вы открываете все сами и с нуля. Но получаете инструкции, помощь, инструменты и поддержку.
Популярные франшизы парикмахерских и салонов красоты в 2025 году
Собрали для вас небольшую подборку актуальных франшиз из бьюти-сферы, с представителями которых можно оперативно связаться и узнать подробнее все условия.
- «Точка красоты» — сеть салонов красоты от компании с 12-летним опытом. В сети — более 200 представительств в разных городах.
- «Мама мыла раму» — салоны красоты с моделью «услуги в 6 рук» и детской комнатой. Сервис для мам по присмотру за ребенком на время процедуры.
- «Стрикси» — парикмахерские по японским технологиям.
- «Цирюльникъ» — открыто более 430 фирменных точек.
- TOPGUN — сеть барбершопов.
- BarbarossA — сеть мужских парикмахерских. Точки открываются во всех странах СНГ, работают 3 академии барберинга, собственная линейка косметики и производство мебели для салонов.
Источники изображений:
businessmens.ru
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты