Владимир Груцинов о ценности своевременного техобслуживания
Директор Сервисного центра ГК «Традиция» рассказал о последствиях неправильной эксплуатации техники

Опыт работы в сфере оказания сервисных услуг — более 17 лет, в ГК «Традиция» — с 01 февраля 2022 г.
На выставку CTT Expo 2025 Группа компаний «Традиция» привезла новое навесное оборудование: линейку гидрорыхлителей Impulse, гидромолот HammerMaster обновленной серии HMS, грейферы, гидроножницы, мульчеры и многое другое.
Но на одном из стендов гости могли увидеть сломанные пики, ржавые бойки с большим количеством задиров, пары боек-цилиндр, потрескавшиеся втулки гидромолотов.

Зачем мы привезли такие «некрасивые» экспонаты?
ГК «Традиция» не только производит навесное оборудование, но и сопровождает его на протяжении всего жизненного цикла, в том числе в послегарантийный период. Этот стенд наглядно показал, что случится, если пренебрегать техобслуживанием.
С каждым своим изделием мы отправляем покупателю руководство пользователя, в котором четко прописаны все ограничения в работе с технически сложным оборудованием, требования ТО, рекомендации по эксплуатации.
И все же не уменьшается поток обращений, которые вызваны несвоевременным техническим обслуживанием или нарушением правил эксплуатации (например, работой на излом для гидромолота).
Вот, например, гидробур, который мы демонстрировали на стенде CTT Expo.

При бурении оператор «нырял» вращателем в скважину. К сожалению, это распространенное нарушение: опустить гидровращатель в скважину ниже уровня земли проще, чем установить удлинитель, хотя в инструкции по эксплуатации об этом четко и обоснованно сказано — нельзя. И на первый взгляд, ничего страшного не происходит: первые признаки скорой поломки появляются не сразу.
Ограничения придуманы не просто так: когда оператор погружает гидровращатель в грунт, мелкие частицы грунта и песчинки попадают под защитное уплотнение выходного вала, и начинается абразивный износ выходного вала. Со временем в этом месте появляется выработка, нарушается герметичность редуктора и появляется первое визуальное подтверждение неправильной работы — через выработанную канавку из редуктора начинает вытекать масло по валу вращателя. Смесь масла и песка усиливает абразивный эффект и проникает в полость редуктора, тем временем, масло из редуктора продолжает вытекать, ухудшая смазку зубчатых элементов. Усиленный абразивный износ и отсутствие полноценной смазки приводят к тому, что от шестеренок начинают отламываться более крупные куски и из-за работы в режиме закусываний, выработки и перегрева редуктор заклинивает. В данном случае оператор действовал по принципу «работает — не трогай» и игнорировал утечку масла, хруст при работе... В итоге разрушились шестеренки планетарного редуктора, крупные частицы повредили корпус и однажды бур окончательно заклинило. Ремонту он уже не подлежит.
Даже самое надежное оборудование нуждается в заботе. Именно поэтому критически важно соблюдать базовые правила обслуживания: проводить ежедневный осмотр, обеспечивать регулярную смазку, своевременно заменять гидравлическую жидкость — это простые меры, о которых знают все специалисты, но на практике выполняют немногие.
Соблюдение регламентов технического обслуживания и предупредительных мероприятий по обслуживанию кратно увеличивает срок службы оборудования и уменьшает затраты на его содержание, сокращает время простоев.
Источники изображений:
Архив Группы компаний Традиция
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети