РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Как правильно использовать цифровые технологии в страховании

Чем могут быть интересны цифровые решения для страховщиков. Какие возможности для бизнеса дает омниканальность и как ее реализовать в качестве стратегии
Как правильно использовать цифровые технологии в страховании
Источник изображения: Unsplash.com
Александр Жуков
Александр Жуков
Директор по развитию бизнеса

Руководитель с 20-летним опытом работы в сфере ИТ в крупных отечественных и зарубежных компаниях. Занимался построением новых продуктов и созданием решений как в рамках сервисного бизнеса, так и в качестве партнера в продуктовых компаниях. Профессиональные интересы сфокусированы на методологиях и технологиях создания цифровых продуктов.

Подробнее про эксперта

Ни для кого не секрет, что страховая индустрия — высококонкурентный рынок. Бизнес-процессы страховых компаний выстроены сложно, нелинейно, они включают в себя большое количество контрагентов и клиентских сегментов. Помимо этого, штат у компаний, как правило, большой, с многоуровневой внутренней коммуникацией. 

Сейчас, когда цифровизация проникала фактически во все сферы жизни, ожидания клиентов от сервисов уже поменялись и продолжают меняться. Вынуждены трансформироваться и бизнес-процессы. Сфера страхования не стала исключением, хотя это достаточно консервативная отрасль. Но даже в ней клиенты ожидают использование технологий, ставших уже привычными в других областях и речь здесь не только про мобильные приложения для страховых компаний, которые уже стали нормой.

Участникам рынка страхования теперь недостаточно просто найти единое цифровое решение. Нужно вписать в свой бизнес целый набор сервисов и создать у себя полноценные механизмы омниканальности.

Лидеры активно внедряют цифровые технологии для решения своих задач и оптимизации процессов, а возможность дальнейшего роста бизнеса определяется способностью прогнозировать предпочтения клиентов и обеспечением точной и непрерывной коммуникации с клиентами. 

Омниканальность способна значительно улучшить процесс приобретения страховых продуктов, но без технологий она невозможна, и чтобы не терять страхователей, бизнесу необходимо развивать соответствующую инфраструктуру.

Если все сделано правильно, и ИТ-алгоритмы успешно выполняют поставленные перед ними задачи, то рост удовлетворенности клиентов может возрасти на 20%, а увеличение конверсии продаж — на 10-15%. 

Омниканальность подразумевает интеграцию всех каналов коммуникации со страхователем в единую систему, в центре которой находится сам клиент.

Как это выглядит с точки зрения клиента

Взаимодействие происходит на удобных ему площадках — на сайте компании или на «общей витрине» — маркетплейсе, агрегаторах объявлений по продаже недвижимости или авто, или на сайтах посредников — застройщиков, автодилеров.

Он сравнивает существующие предложения, консультируется, удаленно заключает договор и удаленно оплачивает его. При наступлении страхового случая предоставляет все необходимые документы через личный кабинет или приложение и получает страховую выплату.

Помимо этого, на каждом этапе он может воспользоваться для связи с компанией-страховщиком тем каналом коммуникации, который ему удобен. Телефон, чат-бот, мессенджер или приложение. Например, клиент может начать оформление полиса во время телефонного звонка, задать уточняющие вопросы менеджеру в чате или мобильном приложении, после завершить оплату на сайте, а получать обновления или задавать вопросы техподдержке он будет в социальных сетях компании.

Особенность омниканальности — работа в едином пространстве, где не теряется ни одно сообщение. Важно обеспечивать одинаковый пользовательский опыт в разных каналах. Необходимая составляющая — возможность заказать, оплатить полис, или проконсультироваться при помощи любого удобного клиенту способа. Именно бесшовная интеграция всех каналов «от и до» выводит работу страховой компании на новый уровень и позволяет создать и сформировать образ компании как единого целого.

Наибольшую лояльность клиенты проявляют к тем компаниям, у которых эти каналы сбалансированы.

Омниканальная стратегия. Как ее реализовать

Первое — необходимо рассматривать все каналы — физические и цифровые, и выстроить внутри них примерно равные возможности. Каналы должны работать как единое целое, обеспечивая один и тот же пользовательский опыт. Взаимодействие с клиентом — это только верхушка айсберга. Все процессы должны работать качественно и быстро, без этого омниканальность не принесет существенных результатов. 

Второе — наличие платформы, которая позволяет это реализовать. Здесь нужны такие технологические решения, при помощи которых накопление информации о клиентах происходит в одном месте, а используется в разных каналах. В основе платформы лежат единые архитектурные принципы и стандартизированный технологический стек ИТ-решений. При этом продукты в составе платформы могут быть сгруппированы по направлениям страхового бизнеса. Комбинация продуктов платформы позволяет осуществить комплексную автоматизацию деятельности подразделений организации с учетом целей и задач страхового бизнеса.

Возможности для бизнеса. Чем могут быть интересны цифровые решения для страховщиков

Омниканальность позволяет контролировать и упрощать взаимодействие с клиентом, гарантирует полноценное взаимодействие с каждым страхователем, повышает уровень доверия к компании-страховщику, улучшает операционную эффективность, автоматизирует деятельность подразделений страховой организации, помогает проанализировать и правильно выстроить воронку продаж.

Перечислим наиболее очевидные выгоды:

  • Повышение эффективности бизнес-процессов.
  • Повышение уровня лояльности корпоративных и индивидуальных клиентов.
  • Увеличение количества реализованных услуг и дополнительных продаж.
  • Сокращение расходов на взаимодействие с клиентом за счет удобного коммуникационного канала, обеспечивающего мгновенную связь.
  • Экономия общих рекламных бюджетов.
  • Персонализация предложений на основе данных о клиенте.

Омниканальность повышает уровень лояльности индивидуальных и корпоративных клиентов и выводит клиентоориентированность на качественно новый уровень. Сегодня пользователи ожидают от сервиса такого же удобства, как, например, в банковской сфере. В идеале цифровая модель будет разработана на четко спроектированных клиентских маршрутах, персонализированном обслуживании и едином подходе к работе независимо от канала взаимодействия.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Digital Awards РБК Петербург15 лучших цифровых решений: Платформа поиска контрагентов , разработанная совместно с ГазпромНефть

Контакты

Адрес
Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Рентгена, д. 5А
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия