РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная Эвотор 24 апреля 2025

Эвотор.Аналитика: малый бизнес в образовании и клининге увеличил выручку

ИТ-компания «Эвотор» проанализировала ключевые показатели МСБ в разных сегментах в 1 квартале 2025 года
Эвотор.Аналитика: малый бизнес в образовании и клининге  увеличил выручку
Источник изображения: Личный архив компании

Средняя выручка в МСБ выросла на 9% за счет инфляции, но количество совершенных покупок (чеков) ― только на 2%.

«В 1 квартале 2025 года тенденции в малом и среднем бизнесе последних лет начали меняться. Так, в сегментах, которые раньше демонстрировали стабильные показатели, например, продуктовые или мясные лавки, заметно снижение спроса и покупателей. Если раньше пивные магазины показывали хороший результат, а алкомаркеты ― сокращение спроса, то в 1 квартале динамика была обратной.  Кофейни, которые росли последние годы, в начале этого года снизили динамику. На этом фоне выросло число клиентов пекарен и кафе. Так же, как и раньше, рост показателей в малом бизнесе обеспечивается инфляцией, а не увеличением потребительского  спроса», — прокомментировал Александр Мышкин, коммерческий директор ИТ-компании «Эвотор»

Несетевая офлайн торговля

По данным Эвотора, средняя выручка магазинов «у дома» выросла на 15%, количество покупок (чеков) увеличилось на 4%. На 8% выросли и обороты и покупки в несетевых детских магазинах. Цветочные магазины превысили прошлогодние показатели по оборотам на 13%, но среднее количество покупок цветов выросло только на 3%.  

На 2% выросло количество покупок в магазинах «для дома» (хозяйственные, для ремонта, строительства и пр.), а их обороты ― на 7%. На 3% снизилось число покупок мебели, а выручка мебельных магазинов превысила прошлогоднюю только на 1%. 

За счет роста цен и средего чека на 17% увеличились обороты ювелирных магазинов, но количество покупок приросло только на 1% к прошлому году. Снизилось на 2% число покупок в офлайн-магазинах фэшн-направления, но выручка из-за инфляции была выше прошлогодней на 4%.  

Обороты несетевых алкомаркетов выросли на 14%, а количество покупок в них ― на 1%. С другой стороны, среднее число покупок в пивных магазинах вовсе снизилось на 3%, но обороты также «благодаря» инфляции выросли на 10% . Табачные киоски пока успешно конкурируют с сетевым ритейлом: количество покупок в них выросло на 3%, а обороты ― на 13%. При этом магазины вейпов и электронных сигарет продолжали снижаться (тренд с лета 2023 года) как по числу покупок ― на 11% к прошлому году, так и по оборотам ― на 2%.

Услуги 

Самая заметная динамика наблюдалась у клининговых фирм: среднее число заказов (в чеках) выросло на 48%, но обороты ― только на 8% из-за снижения среднего чека на 27%. Клиенты стали заказывать услуги чаще, но ценой ниже. На 10% выросло среднее количество оплат у компаний, оказывающих образовательные услуги, а их обороты ― на  16%. На 7% увеличилось число заказов в домах быта, а их обороты ― только на 5%, также за счет снижения среднего чека на 2%. 

На 10% выросла выручка организаций, оказывающих спортивные услуги, на 5% ― среднее число чеков. На 17% увеличились обороты салонов красоты за счет роста цен, но число оказанных услуг (в чеках) превысило прошлогоднее на 3%

Общепит

На 12% выросли среднее число чеков кафе, а их обороты ― на 16%.На 8% превысило прошлогоднее число покупок в киосках с мороженым, а их выручка ― на 31% за счет роста цен.  Чуть хуже показатели у стритфуда: выручка выросла на 11%, а число покупок ― на 6%.  Также на 6% выросли покупки в пекарнях, обороты ― на 13%. Хуже показатели у кофеен: количество покупок выросло на 3%, а обороты ― на 15%. 

Развлечения и хобби

Хороший рост показали в первом квартале музеи: среднее число чеков выросло на 12%, а их обороты ― на 11%.  На 8% увеличилось среднее число покупок туров, а выручка турагентств превысила прошлогоднюю на 28%.  Хуже были показатели у сферы внутреннего туризма. Обороты гостиниц выросли только на 8%, а число чеков и вовсе снизилось на 7%.

Методика

Для исследования использовались агрегированные обезличенные данные продаж касс «Эвотор». Период анализа ― 1 квартал 2025 и 2024 годы. Рассчитывался средний оборот на точку и среднее число чеков на точку по разным сегментам бизнеса.

Интересное:

Все новости:

Контакты

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия