РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Как избежать обвинений в нарушении авторских прав при продаже товаров

Нарушение авторских прав на маркетплейсах влечет штрафы и блокировки. Суды все чаще встают на сторону правообладателей. Эксперт разбирает в причинах
Как избежать обвинений в нарушении авторских прав при продаже товаров
Юлия Чистова
Юлия Чистова
Управляющий партнер группы компаний «Антипиратские технологии»

Стояла у истоков создания компании «Антипиратские технологии». Отвечает за разработку и реализацию стратегии развития. Участвует в создании и внедрении инновационных LegalTech-решений.

Подробнее про эксперта

Все больше исков о защите интеллектуальной собственности поступают в суды. Почему это происходит?

Владельцы авторских прав стали понимать важность управления своими интеллектуальными активами. Они разобрались, как работать с нарушителями, как действует закон и, самое главное, как найти защиту для своих произведений. 

Какие нарушения авторских прав встречаются на маркетплейсах?

Основные типы нарушений авторских прав связаны с копированием и использованием в карточках товаров: чужих текстов, фотографий, видеозаписей, графических элементов, в том числе и логотипов.

Массовые иски к предпринимателям доказывают, что владельцы товарных знаков постоянно мониторят рынок. Чтобы доказать нарушения, делают скриншоты, фиксируя время и дату, затем происходит контрольная закупка, после чего готовятся документы в суд. Сумма возмещения за единицу товара может начинаться с 10 тысяч рублей.

Какие последствия могут ожидать продавца за нарушение авторских прав?

В качестве наказания предусмотрены штрафы и компенсации, размер которых определяет суд на основании доказанного ущерба правообладателя. Так, судебные приставы взыскали 1 миллион рублей с чеченского предпринимателя, который продавал товары на маркетплейсе и нарушил исключительные права на товарный знак. Это показывает отношение судов к подобным делам.

Почему суды все чаще встают на сторону правообладателей? 

Правообладатели стали понимать, какую интеллектуальную собственность и как можно защитить. Более того, в нашей стране складывается судебная практика по определенным делам, разработаны технологии для быстрого выявления нарушений и методики сбора доказательной базы. Согласно опыту нашей компании, 96% исков сегодня удовлетворяются судами. 

Какие меры защиты авторских прав предусмотрены на маркетплейсах и какие документы могут служить доказательством авторства?

При оформлении новых продавцов  или новой группы товаров могут запросить сканы свидетельств о регистрации товарных знаков или гарантийные письма о предоставлении права на использование, к примеру, логотипа. В случае подтверждения оригинальности на карточке товара может появиться специальная метка.

Что делать, если обнаружил использование своего контента на маркетплейсе без разрешения?

В случае подозрения на копирование или использования контента конкурентами, можно обратиться в поддержку маркетплейса. Обычно, до выяснения обстоятельств, карточки товаров нарушителя блокируются. Чтобы проще было доказать ваше право на контент, сохраняйте исходники, впервые публикуйте фотографии товаров на своем сайте или в социальной сети, используйте процедуру депонирования. 

Как вы оцениваете уровень осведомленности продавцов о рисках нарушения авторских прав?

Многие продавцы не осознают последствий своих нарушений, что приводит к увеличению числа судебных разбирательств. Замечу, что права на интеллектуальную собственность стали активно защищать не только крупные производители, но и мелкие и средние предприниматели, а также компании, которые не являются производителями, например мультипликационные студии. Речь идет об игрушках с изображением героев мультфильмов, текстильных изделиях, одежде, сумках и даже коробках.

Спортивные бренды также массово начали подавать иски за продажу контрафактной продукции на маркетплейсах. Существуют случаи, когда компания, не имеющая собственного производства, но владеющая товарным знаком, взыскивает с предпринимателей сумму, многократно превышающую стоимость ее брендированных товаров.

Какие советы вы можете дать продавцам по соблюдению авторских прав на маркетплейсах?

Закупайте товар у официальных поставщиков и запрашивайте у них документы. Чтобы не нарушать авторские прав при продаже товаров на маркетплейсах, следует избегать копирования и не использовать чужой контент. Но, лучше создавать свое. Уникальные дизайны карточек товара помогут выделить ваш продукт из конкурентной среды и найти собственного покупателя.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия