Онлайн-витрина для сети аптек «Ригла»
Компания LACHESTRY помогла «Ригла» улучшить работу онлайн-витрины и интегрировать новые функции
Задача:
Оптимизация интернет-магазина под высокие нагрузки с дальнейшей реализацией бизнес-задач и интеграции с внутренними и сторонними сервисами.
Причина:
В определенный момент компания столкнулась с нестабильной работой сайта, низкой производительностью и скоростью загрузки страниц, проблемами с взаимодействием со сторонними сервисами. Это препятствовало дальнейшему развитию сервиса и отказоустойчивости в момент пиковых нагрузок и проведения кампаний. Как итог поступали негативные отзывы клиентов, и компания несла репутационные потери.
Также было необходимо решение для быстрого и бесшовного разворачивания бизнес-задач в продуктивную среду и реализация нового функционала.
Аналитика и решения
Подготовка ИТ-инфраструктуры и миграция
В рамках этого этапа мы провели аудит существующей инфраструктуры, процесса разработки и предложили свое решение. Реализовали процедуру бесшовного деплоя на основе Ansible и Jenkins. Весь процесс автоматизирован, позволяет проводить релизы бесшовно и сэкономить время появления нового функционала на лайв витрине.

Рефакторинг модулей и ускорение работы сайта
Нами был проведен аудит текущей кодовой базы и в течениe полугода проведен рефакторинг всех основных корневых модулей интернет-магазина. В результате было достигнуто кратное уменьшение скорости загрузки страниц, также улучшили и оптимизировали процесс обмена данными с мобильными приложениями и сторонними сервисами.
Реализация интеграции с ЕМИАС
В 2021 году перед нами была поставлена задача в кратчайшие сроки внедрить пилотную программу интеграции с Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС). В результате у пользователя появилась возможность заказать льготные и рецептурные препараты онлайн.
Как это работает:
- пациент получает электронный рецепт, подписанный электронной подписью, у врача. На основе рецепта генерируется уникальный QR-код.
- отсканировав QR-код в мобильном приложении, пользователь получает возможность добавить список всех необходимых препаратов в отдельную рецептурную корзину.
- в разделе «Мои рецепты» пользователь может увидеть все активные рецепты, а также погашенные и с истекшим сроком действия.

Реализация механизма экспресс-доставки
Механизм предоставляет возможность клиенту заказать товар с доставкой из определенной аптеки и получить его в срок до 3-х часов.
Нами была реализована интеграция с курьерской службой, системой фискализации и центром обработки заказов.
Разворачивание расширенной программы лояльности на сайте и в приложении
В рамках этой задачи мы реализовали веб-сервисы для интеграции веб-витрины и мобильного приложения с платформой MindBox. В результате у отдела маркетинга компании есть возможность рассылки таргетированных каскадных рассылок, заведения кросс-платформенных акционных программ.
Кроме того, была достигнута омникальность решения. Программа лояльности стала работать не только в аптеках, но и онлайн.
Клиент получает виртуальную карту лояльности, которая работает для всех каналов продаж (сайт, приложение и аптека). Он может копить баллы за покупки и оплачивать ими на сайте товары из заказа.
Основные вызовы, с которыми столкнулись в ходе интеграции:
• настроить корректный процессинг заказов между интернет-магазином, кассой, провайдером программы лояльности — Mindbox и внутренними подсистемами клиента, а также провести интеграционные тесты, покрывающие множество сценариев пользовательского пути.
• реализовать понятный для пользователя путь выбора применяемой программы лояльности. Наряду с интеграцией новой логики для заказа можно применить бонус СберСпасибо на кассе.
Результаты, которых удалось достичь:
1. Прирост количества клиентов, участников программы лояльности, включая онлайн-трафик, за счет включения возможности применения баллов лояльности в момент оформления заказа.
2. Повышение конверсии повторных продаж и удержания клиента за сокращения пути получения обещанной выгоды — не нужно идти в аптеку.

Волновая отгрузка товара
Пользовательский опыт состоит в том, что если выбранного товара нет в аптеке, мы можем показать клиенту, в какое время данный товар будет доступен.
Реализация состоит в распределении подобных заказов по временным интервалам доставок недостающих товаров в аптеки.
Внедрение данного функционала позволило увеличить количество заказов и конверсию.
Нашей целью в проекте было создание технологического фундамента для дальнейшего роста и улучшения сервиса «Ригла». Внедренные механизмы — от интеграции с ЕМИАС до экспресс-доставки — помогли оптимизировать ключевые бизнес-процессы и повысить эффективность взаимодействия с клиентами. Эти шаги дали заказчику инструменты для более гибкого и быстрого реагирования на потребности рынка
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети