РБК Компании

Как рекламировать и продвигать оптовые компании и товары

Как привлекать клиентов в оптовый бизнес, разбор стратегий привлечения клиентов и продаж на высокие чеки
Как рекламировать и продвигать оптовые компании и товары
Источник изображения: Михаил Каржин / Сгенерировано нейросетью Leonardo AI
Михаил Каржин
Михаил Каржин
Интернет маркетолог, специалист по рекламе, автор маркетинговых стратегий

Интернет маркетолог. Мастер рекламы. Автор статей и книг про рекламу и продвижение

Подробнее про эксперта

В этой статье я расскажу о том, как я рекламирую и продвигаю оптовые бизнесы, как привлекаю клиентов для компании, которые занимаются продажей продукции оптом. 

Здесь будут интересные стратегии продвижения, а также мой опыт в том, как грамотно и качественно создавать маркетинг для тех, кто торгует оптом. Я занимаюсь продвижением онлайн, поэтому, собственно, рассказываю о том, как построить свою онлайн империю и привлекать множество заявок из интернета на продажу продукции оптом. 

С чего нужно начать

Во первых, я начинаю с того, что изучаю целевой спрос. 

Нужно понять, сколько людей, а точнее компаний, готовы покупать продукцию оптом. При этом, даже если спрос небольшой, есть, все равно решение, как найти своих клиентов. 

Для анализа использую такой популярный инструмент, как Яндекс Вордстат.

Вот, например, анализ спроса по направлению продажи кофе оптом. Здесь вы можете видеть, сколько запросов возникает в месяц. 

Как рекламировать и продвигать оптовые компании и товары

Все эти запросы — это потенциальные клиенты, которых вы можете получить и работать с ними вдолгую. 

Затем я изучаю конкуренцию, составляю список конкурентов с их преимуществами. 

Делаю серьезный кластерный анализ, который мне дает хорошее, цельное представление о том, с кем придется бороться в рекламе. 

А тут важно понимать, что современная реклама — это не просто привлечение внимания целевой аудитории, это борьба за внимание. 

Нам нужно отогнать всех конкурентов, а также вырвать человека из состояния игнорирования рекламы, которая научно называется «баннерной слепотой». Вся эта работа позволяет получить нужное количество клиентов.

Разработка маркетинговой системы для раскрутки оптового бизнеса 

Когда у меня есть понимание рынка, я начинаю формировать маркетинговую стратегию. Существует несколько эффективных подходов, которые позволят занять серьезное место на рынке и пододвинуть ваших конкурентов. 

Также я рекомендую вам ознакомиться с книгой маркетинговые войны. Она описывает очень интересный взгляд на маркетинг, который отличается от традиционных представлений.

Составляющая маркетинговой стратегии

Грамотный коммерческий копирайтинг. 

Прописываем все боли оптовых клиентов. Это не только стоимость здесь и надежность поставки, и качество продукции, и скорость обработки заявки, но и многие другие факторы. 

Они нам все будут нужны для того, чтобы разработать систему позиционирования. 

Далее создаем офферы. 

Их должно быть несколько. Мы не будем использовать одни какие-то скучные фразы типа: «купи у нас, потому что мы продаем дешевле других». 

Наши офферы и уникальные торговые предложения будут наполнены смыслом. 

Они позволят целевой аудитории увидеть в вашей компании именно то решение, которое они долго искали и никак не могли найти. 

Разработка системы сайтов

Когда у меня уже готовы тексты, как правило, я их пишу лично, это занимает примерно неделю, в отдельных случаях несколько дней, так как нужно подготовиться качественно, учесть множество различных деталей в этом вопросе, нельзя спешить. Спешка сольет ваши рекламные деньги и принесет разочарование. 

Когда у меня на руках тексты и полное понимание целевой аудитории, а благодаря своему опыту работы с оптовыми бизнесами я достаточно быстро обретаю инсайты и смыслы. 

Создается сайт. Если сайт уже есть, то он оптимизируется под систему позиционирования, затем создается несколько посадочных. Они позволяют тестировать различные офферы, суть которых — это разные маркетинговые гипотезы. 

Они позволяют найти наилучшую маркетинговую связку, которая будет генерировать клиентов с высокой скоростью и по низкой цене. 

Вот, например, реализация такой системы через контекстную рекламу в яндексе для одного из моих клиентов, который занимается поставками бижутерии оптом. 

Как рекламировать и продвигать оптовые компании и товары

А вот клиент из очень узкой ниши, настолько узкой, что даже сложно было представить, что он будет получать хотя бы 2-3 клиентов в месяц, но здесь у него закрыты продажи на достаточно серьезном уровне.

Как рекламировать и продвигать оптовые компании и товары

Разработка системы долгосрочного маркетинга

Конечно, система сайтов-офферов позволяет очень круто работать, но важная ремарка состоит в том, что нужно учесть качество работы с клиентской базой. 

Наша цель — это не просто привлечь клиента и с него заработать, нам нужно выстроить долгосрочные отношения. 

Важно не только качество товара и клиентоориентированность, но и также работа по наращиванию LTV. Мы должны работать с клиентами в долгую так, чтобы тысячекратно окупить все инвестиции в маркетинг и рекламу, и чтобы прибыль была колоссальной. 

Поэтому важно научиться работать с клиентами, качественно им продавать, выполнять заказы, получать от них обратную связь и укреплять с ними доверительные отношения, чтобы они не захотели от нас уходить к конкурентам. 

Не секрет, что многие продвигаются холодными звонками. Они начинают обзванивать ЛПР (лиц принимающих решения), начинают спамить им на почту и по другим контактам с предложением более выгодных условий по оптовым поставкам. 

Все это приводит к тому, что компания может отказаться от текущего поставщика, потому что получит более выгодные условия от других компаний. 

И здесь единственная защита —  выстроить качественные доверительные отношения с клиентами, закрывать все их вопросы. В этом случае у нас будет мощный LTV, будет высокий процент удержания клиентов в базе.

Запуск рекламы

Когда все готово, запускаем рекламные кампании, я разрабатываю рекламу в Яндекс Директе. Там сразу можно найти горячий целевой спрос и сразу привлечь клиентов. 

Естественно, все это работает с учетом всех вышеперечисленных критериев. 

Если просто настроить контекстную рекламу и направлять трафик на неподготовленный сайт, не использовать маркетинговые гипотезы, не проводить а/б тесты и не делать много чего, что позволяет получить качественный маркетинг, то в этом случае, скорее всего, вы просто будете получать сверхдорогие конверсии и сливать свои деньги. 

Например, клиент, который продает кофе оптом, ко мне пришел от рекламного агентства, у него заявки стоили 11 000 ₽, и их было критично мало.

После того, как я переработал все рекламные компании, стоимость заявки снизилась в 10 раз, а их количество выросло почти в 5 раз. 

Результаты такие были, и не потому, что я какой-то волшебник, просто нужно грамотно подойти к делу со знанием всех нюансов, все делать качественно и честно, и тогда будет хороший результат. 

Вообще продвижение оптовых компаний является благодатной нишей, так как здесь можно привлекать клиентов на крупные чеки и легко выстраивать долгосрочные отношения. Это не какой-то b2c, здесь серьезные b2b отношения, которые позволяют зарабатывать в долгую. 

Контекстная реклама в Яндексе позволяет обеспечить вас клиентами, если вы занимаетесь поставками за рубеж, то в этом случае нужно настроить рекламу в Google по тем же принципам, что и в Яндексе. 

Подбираем целевую семантику, сегментируем, создаем список минус слов, разрабатываем все типы рекламных кампаний, запускаем их, оптимизируем. 

Каждый день после запуска нарабатываем маркетинговую связку между целевой аудиторией, объявлением и посадочной страницей. 

Благодаря тестам мы можем находить наилучшие решения.

Доски объявлений, SEO и телеграмм

Мой рассказ был бы неполным, если бы я не написал о дополнительных способах получения клиентов. 

Думаю, все знают, что можно публиковать серию объявлений на Авито. В этом случае нам нужно использовать хороший копирайтинг и рассказать о продукте, показать его фотографии, описать все выгоды и запускать несколько объявлений для проведения тестов, а потом работать с наилучшим. 

Также, если у нас есть каталог товаров или несколько сайтов, можно грамотно продвигаться в поисковых системах. 

Существуют различные сообщества селлеров, продавцов, которым будут интересны оптовые услуги, на них можно настроить таргетную рекламу Вконтакте либо договориться с админами тематических телеграмм каналов по размещению у них рекламы. 

Нужно собрать все возможности для привлечения клиентов и использовать их на постоянной основе. В следующих статьях расскажу еще больше о способах привлечения клиентов.

Выводы

Я рекомендую вам подходить к продвижению вашего оптового бизнеса с умом, используйте рекомендации, которые вы узнали из этой статьи. Они, безусловно, помогут вам получить наилучший результат. 

Я желаю вам успехов в вашем продвижении, читайте мои другие статьи, которые я иногда публикую на РБК.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Продвижение онлайн-школыПривлекаю для клиента в среднем 8000 лидов в месяц из рекламы в Яндекс Директ
2000 статей про маркетингНаписал и опубликовал; 1 миллион читателей
2000 рекламных кампанийНастроил под ключ для продвижения самых разных бизнесов
Эксперт в интернет маркетингеСертифицированный НП «Гильдия Маркетологов» эксперт по стратегическому маркетингу

Профиль

Дата регистрации
23 августа 2022
Регион
Краснодарский край
ОГРНИП
322237500308036
ИНН
230603200357

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия