РБК Компании

Пенетрон поставляет гидроизоляцию для модернизации БАМа и Транссиба

Расширение Восточного полигона, так специалисты называют железнодорожную сеть на Дальнем Востоке, потребовало обновления БАМа и Транссиба
Северомуйский тоннель
Источник изображения: Пресс-служба ОАО «РЖД»

Накануне был официально открыт участок пути, соединяющий БАМ и порт Ванино. Именно этот дальневосточный порт принимает на себя максимальный объем грузов из Кузбасса и осуществляет перевалку угля за рубеж.

Экспорт угля, минерального сырья и древесины, идущий в восточном направлении, сегодня загружает полностью главные торговые артерии  России — Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб. Для максимального раскрытия экономического потенциала этих железнодорожных сообщений была поставлена цель  —  расширить узкие места, увеличив тем самым скорость и объем перевалки грузов. Для этого строятся новые ветки, мосты и тоннели.   

Главным сдерживающим скорость движения на БАМе долгие годы был Северомуйский обход. Скорость движения здесь не превышала 20 км/ч. С вводом в эксплуатацию тоннеля скорость на этом участке увеличилась в три раза.  

По словам технического директора Группы компаний «Пенетрон» Дениса Балакина, тоннель этот крайне сложный:

«Термальные воды с высоким притоком и гидростатическим давлением, тектонические разломы, плывуны — не полный перечень отягчающих обстоятельств, с которыми столкнулись проходчики тоннеля. Сооружение строили долгих 26 лет. Уже после ввода его в эксплуатацию мы поставляли материалы для герметизации швов и трещин в обделке тоннеле, смеси для остановки напорных течей. А также гидроизоляционные проникающие и шовные смеси для предотвращения фильтрации воды сквозь бетонные конструкции».   

Пенетрон поставляет гидроизоляцию для модернизации БАМа и Транссиба
Виадук «Чертов Мост» в районе Северомуйского тоннеля 

Гидроизоляционные материалы, производимые  ГК «Пенетрон», применялись на всем протяжении  БАМа, а также используются в настоящее время при возведении новых участков на территории Хабаровского края. Железобетонные элементы мостов, водопропускные трубы нуждаются в  гидроизоляционных материалах, обеспечивающих надежную и долговечную защиту.

«Наши материалы применяются также на объектах Транссиба. При строительстве Керакского тоннеля — он заменил старый, проложенный больше 100 лет назад, строители использовали гидроизоляционную добавку с эффектом самозалечивания в паре с гидроактивным бентонитовым жгутом для герметизации технологических швов бетонирования.

Другой объект Транссиба — тоннель под руслом реки Амур. Его длина достигает рекордных 7 км.:

«Эта транспортная локация  расположена в Хабаровске. Тоннель проходит под руслом реки Амур. Само собой, что такое расположение требует особой системы защиты от воды. В рабочем состоянии объект поддерживают, в том числе гидроизоляционные материалы, поставляемых холдингом «Пенетрон».   

Завершение модернизации Восточного полигона намечено на 2032 год. К этому времени  пропускная способность по проекту  должна увеличиться почти в два раза и достичь 270 млн. тонн груза в год. 

Пенетрон поставляет гидроизоляцию для модернизации БАМа и Транссиба
Мост через р. Амур

Источники изображений:

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Работаем во всех субъектах РФ и 15 странах мираОбширная дилерская сеть ГК «Пенетрон» представлена во всех субъектах РФ и 15 странах мира

Контакты

Адрес
Россия, г. Екатеринбург, пл. Жуковского, д. 1 Россия, г. Москва, Новорязанское шоссе, 23-й км., д. 18
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия