Пенетрон поставляет гидроизоляцию для модернизации БАМа и Транссиба
Расширение Восточного полигона, так специалисты называют железнодорожную сеть на Дальнем Востоке, потребовало обновления БАМа и Транссиба
Накануне был официально открыт участок пути, соединяющий БАМ и порт Ванино. Именно этот дальневосточный порт принимает на себя максимальный объем грузов из Кузбасса и осуществляет перевалку угля за рубеж.
Экспорт угля, минерального сырья и древесины, идущий в восточном направлении, сегодня загружает полностью главные торговые артерии России — Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб. Для максимального раскрытия экономического потенциала этих железнодорожных сообщений была поставлена цель — расширить узкие места, увеличив тем самым скорость и объем перевалки грузов. Для этого строятся новые ветки, мосты и тоннели.
Главным сдерживающим скорость движения на БАМе долгие годы был Северомуйский обход. Скорость движения здесь не превышала 20 км/ч. С вводом в эксплуатацию тоннеля скорость на этом участке увеличилась в три раза.
По словам технического директора Группы компаний «Пенетрон» Дениса Балакина, тоннель этот крайне сложный:
«Термальные воды с высоким притоком и гидростатическим давлением, тектонические разломы, плывуны — не полный перечень отягчающих обстоятельств, с которыми столкнулись проходчики тоннеля. Сооружение строили долгих 26 лет. Уже после ввода его в эксплуатацию мы поставляли материалы для герметизации швов и трещин в обделке тоннеле, смеси для остановки напорных течей. А также гидроизоляционные проникающие и шовные смеси для предотвращения фильтрации воды сквозь бетонные конструкции».

Гидроизоляционные материалы, производимые ГК «Пенетрон», применялись на всем протяжении БАМа, а также используются в настоящее время при возведении новых участков на территории Хабаровского края. Железобетонные элементы мостов, водопропускные трубы нуждаются в гидроизоляционных материалах, обеспечивающих надежную и долговечную защиту.
«Наши материалы применяются также на объектах Транссиба. При строительстве Керакского тоннеля — он заменил старый, проложенный больше 100 лет назад, строители использовали гидроизоляционную добавку с эффектом самозалечивания в паре с гидроактивным бентонитовым жгутом для герметизации технологических швов бетонирования.
Другой объект Транссиба — тоннель под руслом реки Амур. Его длина достигает рекордных 7 км.:
«Эта транспортная локация расположена в Хабаровске. Тоннель проходит под руслом реки Амур. Само собой, что такое расположение требует особой системы защиты от воды. В рабочем состоянии объект поддерживают, в том числе гидроизоляционные материалы, поставляемых холдингом «Пенетрон».
Завершение модернизации Восточного полигона намечено на 2032 год. К этому времени пропускная способность по проекту должна увеличиться почти в два раза и достичь 270 млн. тонн груза в год.

Источники изображений:
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты