ВШЭ и Skillbox создали модель оценки качества онлайн-курсов
НИУ ВШЭ совместно с образовательным холдингом Skillbox разработали первую в России многокомпонентную модель оценки качества цифровых образовательных продуктов
НИУ ВШЭ совместно с образовательным холдингом Skillbox разработали первую в России многокомпонентную модель оценки качества цифровых образовательных продуктов. Модель предназначена для создателей курсов в сфере дополнительного профессионального образования (ДПО) и уже доступна для использования. Создатели образовательных программ также могут пройти экспресс-оценку, чтобы получить предварительный анализ качества курса и определить ключевые зоны для улучшения.
Многокомпонентная модель оценки качества онлайн-курсов стала доступна для создателей цифровых образовательных продуктов — продюсеров, методистов, независимых экспертов. Она представляет собой набор критериев по комплексной оценке качества, охватывающее весь цикл разработки и реализации программы — от бизнес-процессов внутри команды до результатов, которых достигают студенты. Модель можно использовать как основу для собственной системы оценки, адаптировав ее под специфику своей платформы, формата или ниши.
«Это вклад в развитие всей индустрии онлайн-образования. Качество — один из самых сложных и многогранных критериев в нашей сфере. Мы постарались подойти к нему системно: учесть и содержание, и методику, и путь, который проходит студент от первого шага до реального результата», — комментирует Антон Копылов, операционный директор холдинга Skillbox.
Проект включает три этапа:
- Анализ международных практик. На первом этапе команда изучила более 20 зарубежных моделей оценки качества онлайн-образования, разработанных за последние 10 лет. Эти данные легли в основу теоретической базы проекта и стали фундаментом для создания российской модели.
- Разработка модели (текущий этап). Создана полноценная многокомпонентная модель оценки качества, включающая показатели и критерии — от разработки курса до результатов обучения. Также запущена экспресс-версия, позволяющая быстро провести предварительную диагностику и получить рекомендации в работе с моделью. Параллельно проходит валидация модели с участием экспертов российского EdTech.
- Адаптация и стандартизация. Следующий этап — использование модели участниками EdTech-рынка в качестве основы для формирования единого отраслевого подхода к качеству онлайн-обучения в России.
«Это первый научно обоснованный инструмент, позволяющий заявлять о качестве образовательного продукта и доказывать его с помощью объективных критериев», — комментирует Кирилл Савицкий, руководитель проекта и ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ.
Рубрики
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Рубрики


