РБК Компании

Как бизнесу выжать максимум из новых рекламных возможностей Telegram Ads

Исследуем новые рекламные плейсменты, появившиеся в мессенджере в последние месяцы. Каким нишам бизнеса они подойдут лучше всего
Как бизнесу выжать максимум из новых рекламных возможностей Telegram Ads
Источник изображения: Святослав Элис / Сгенерировано нейросетью ChatGPT
Стас Ягупов
Стас Ягупов
CEO группы компаний SMIT

IT-предприниматель, фанат Telegram. Более 7 лет в индустрии. В 2017 году основал креативную студию SMIT. В портфолио более 700 кейсов с с ТОП-100 брендами. 300+ млн рекламного бюджета в Telegram

Подробнее про эксперта

На связи Стас Ягупов, основатель рекламного агентства SMIT.LINK. За последний месяц число доступных в Telegram рекламных плейсментов утроилось. И в этой статье я хочу помочь рекламодателям сориентироваться и выжать из новых форматов максимум пользы.

Суть ситуации:

До недавнего времени в Telegram Ads был всего один рекламный плейсмент — рекламодатели могли размещать объявления в каналах внутри мессенджера. Но за последний месяц команда Дурова резко расширила рекламный функционал своей платформы. Теперь плейсментов для размещения ваших объявлений в Telegram целых 3. 

Массовый рекламодатель о новых возможностях пока что не знает. Так что новые форматы могут оказаться настоящей находкой для тех, кто успеет сориентироваться и собрать «сливки» с рынка. 

В этой небольшой статье-гайде я постараюсь разобрать преимущества и недостатки каждого плейсмента и рассказать, каким бизнесам каждый из них подходит лучше всего. 

1. Реклама в каналах: 

Как бизнесу выжать максимум из новых рекламных возможностей Telegram Ads

Начнем с базы. Реклама в каналах — это классический рекламный плейсмент, доступный с момента запуска платформы Telegram Ads. 

Рекламодатели могут размещать свои объявления в любых блогах с 1 000+ подписчиков. 

Вам доступны разнообразные варианты креативов: 

1. Текстовое объявление

2. Объявление с кастомными эмодзи

3. Объявление с графическим баннером

4. Объявление с видеороликом (продолжительность до одной минуты)

Куда можно вести трафик: 

1. На свой канал

2. На  отдельный пост в своем канале

3. На воронку в чат-боте

4. На миниапп

5. На внешний сайт

Преимущества плейсмента: 

1. Максимально широкий выбор возможных посадочных страниц

2. Максимально широкий выбор форматов креативов

3. В Telegram есть невероятное количество каналов на разнообразные темы. В том числе очень узкие и нишевые. Это позволяет очень точно найти нужный сегмент аудитории

Недостатки плейсмента:

1. Высокая конкуренция на рекламном аукционе за качественные каналы 

2. Относительно высокий уровень рекламной слепоты аудитории

Кому подойдет: 

Всем. Каналы — это наиболее универсальный рекламный плейсмент в Telegram Ads. 

Идеи рабочих механик: 

1. Используйте яркие баннеры или кастомные эмодзи, чтобы пробить баннерную слепоту

2. Протестируйте рекламу, нацеленную на каналы прямых конкурентов. Можно даже точечно отстроиться от их оффера, чтобы выигрышно выглядеть на их фоне. 

3. Отслеживайте, когда админы наиболее целевых каналов закупают рекламу на свои блоги. Постарайтесь запускать трафик из Telegram Ads в эти моменты, чтобы усилить эффективность. 

4. Попробуйте точечно подстраивать креативы под контент и внутренние приколы каждого конкретного канала — можете получить внезапный многократный прирост эффективности по сравнению с попытками создать «общий» оффер.

2. Реклама в поиске по Telegram

Как бизнесу выжать максимум из новых рекламных возможностей Telegram Ads

Рекламный плейсмент, который появился в Telegram всего месяц назад. Теперь вы можете рекламироваться в результатах встроенного в мессенджер поиска. 

Новый блок отображает ваш рекламный объект выше всех «бесплатных» результатов поиска (кроме блока с ключевыми словами из личной переписки). 

Формат креативов:

Отсутствует полностью. Пользователь видит только название вашего канала / бота и его аватарку.

 Куда можно вести трафик:

1. На канал

2. На чат-бот

На внешние сайты — нельзя

Как бизнесу выжать максимум из новых рекламных возможностей Telegram Ads

Преимущества плейсмента:

1. Новая функция открывает доступ к людям, которые активно интересуются вашей темой прямо сейчас. Они не просто читают какой-то канал. Они только что самостоятельно ввели в поиск релевантный запрос. 

2. Из этого вытекает главное преимущество — высочайший показатель кликабельности. По грамотно подобранным общим запросам можно получать по 10-15 000 показов в сутки в CTR до 8-10%. Никакие другие форматы продвижения такую кликабельность не дают в принципе. 

3. Новый формат позволяет быстро и дешево обогнать конкурентов в поиске и заполучить их нативный трафик, если они еще не освоили новый плейсмент. 

Недостатки плейсмента 

1. Рекламное место по каждому запросу всего одно, так что по актуальным поисковым тегам ставки по аукционам легко улетают в космос

2. Трафик нельзя выводить наружу

3. У вас нет возможности разместить рекламный креатив. Вашим креативом должно выступать название и аватарка канала или бота. Некоторые названия каналов отрабатывают откровенно слабо, но их авторы не готовы экспериментировать со сменой имени. 

4. Нет возможности продвигать вебаппы, внешние лендинги, чаты и закрытые каналы.

5. Нет возможности использовать диплинки и пригласительные ссылки

6. Сложности в масштабировании 

7. CPM иногда улетает в космос

8. У Telegram нет встроенных инструментов для изучения частотных поисковых запросов. Так что придется пользоваться интуицией. 

Кому подойдет: 

1. Локальным бизнесам, работающим в конкретных городах (риелторы, строители, ремонтники, автодилеры и так далее). Они могут таргетироваться по запросам типа «ремонт квартир в москве», «автосервис петербург» и так далее. 

2. Компаниям из сферы недвижимости

3. Региональным новостным каналам

4. Эмигрантским каналам и сообществам

5. Крупным федеральным брендам

Идеи рабочих механик и хитростей: 

Если аукцион по нужному вам запросу слишком высокий, попробуйте таргетироваться на неполные слова.  Например, не «недвижимость», а «недвиж/недвижи/недвижим» и т.д. Многие пользователи не дописывают до конца запросы. А ваши конкуренты, в основном, вбивают полные ключевики. 

3. Реклама в чат-ботах 

Как бизнесу выжать максимум из новых рекламных возможностей Telegram Ads

Перед вами самый свежий рекламный плейсмент. Он стал доступен в евро-кабинете (через него мы запускаем рекламу на РФ) буквально вчера. 

До этого мы успешно тестировали подобный формат, запуская рекламу на зарубежку через Ton-кабинет. Кейсов на российский рынок с этим плейсментом мы сделать еще не успели. Но предполагаем, что можем с определенной степенью уверенности экстраполировать накопленный нами опыт. 

Формат креативов:

1. Аудитория ботов видит рекламу как закрепленное сообщение сверху. Оно содержит аватар (канала/бота) и текст до 160 символов с эмодзи Заголовок объявления всегда совпадает с названием продвигаемого канала или бота.

2. Реклама показывается только в ботах с 1000+ посетителей в день.

Как бизнесу выжать максимум из новых рекламных возможностей Telegram Ads

Куда можно вести трафик:

1. На канал

2. В другой чат-бот

3. На миниапп

Преимущества плейсмента:

1. Новый рекламный формат = минимальный уровень баннерной слепоты у аудитории. По крайней мере, пока что. 

2. Продвижение в ботах обычно дает более высокую кликабельность на объявления (в ботах меньше соблазнов, чтобы отвлечься), а объявление нельзя проскролить — оно закреплено сверху.

3. Ставка CPM от 1 евро. Аукционы пока что совершенно свободны — массовый рекламодатель еще не начал бороться за размещение в чат-ботах.

Недостатки плейсмента 

1. Меньшее количество форматов креативов и посадочных

2. Выбор ботов намного скуднее, чем выбор каналов

3. Намного сложнее точно сегментировать аудиторию по тематикам интересов

Кому подойдет: 

1. Бизнесам, работающим в массовых, охватных нишах

2. Бизнесам, продвигающим собственные воронки в чат-ботах

3. Бизнесам, которые продвигаются через гивы и конкурсы

4. Игровым проектам

5. Сфере гемблинга

Выводы

За последнее время платформа Telegram Ads совершила настоящий квантовый скачок.

Еще год назад мы имели только короткую текстовую рекламу в каналах. Теперь же нам на выбор представлены различные форматы объявлений и плейсментов, которые позволяют взаимодействовать с аудиторией совершенно новыми способами. 

Мы советуем протестировать новые возможности как можно скорее. Практика показывает, что массовый рекламодатель медленно и неохотно осваивает новые фичи. Но самые активные экспериментаторы успевают собрать с рынка «сливки» и укрепить свое положение за первые 2-3 месяца после запуска.

Источники изображений:

Святослав Элис / Сгенерировано нейросетью ChatGPT, Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия