РБК Компании
Главная Тамаки 3 апреля 2025

«Приправляя драйвом»: о вкусном и здоровом бизнесе

В современном бизнесе недостаточно решительности — критически важна адаптивность. Именно она помогает стартапам выживать и масштабироваться
«Приправляя драйвом»: о вкусном и здоровом бизнесе
Источник изображения: Личный архив компании «Тамаки»
Андрей Белянин
Андрей Белянин
Владелец производства и бренда TAMAKI. Компания — крупный производитель продуктов японской, паназиатской и кухни фьюжн

Предприниматель. Кандидат социологических наук МГУ им. МВ Ломоносова. Executive MBA SKOLKOVO. Автор книги «Преправляя драйвом»

Подробнее про эксперта

Каждому из нас знакомо чувство, когда сердце колотится перед стартом чего-то нового: прыжок с парашютом, переезд в другой город или приготовление блюда по сложному рецепту. В бизнесе эти эмоции — не разовое приключение, а ежедневная реальность. Но что делать, когда азарт гаснет под грузом рутины? Об этом мы поговорили с Андреем Беляниным, владельцем бренда Tamaki и автором книги «Приправляя драйвом». В ней он собрал личные истории взлетов и падений, а также практические инструменты, которые пригодятся всем — от новичков до тех, кто хочет вдохнуть жизнь в застоявшийся проект. 

— Андрей, как вы поняли, что «дух стартапа» стал ключом к успеху Tamaki? 

— В современном бизнесе недостаточно решительности — критически важна адаптивность. Именно она помогает стартапам выживать и масштабироваться. Если сохранить драйв и умение подстраиваться под меняющиеся реалии, через 10–15 лет компания будет так же энергично форсировать тренды, как в первый день. 

— Как меняется азарт предпринимателя со временем: чем он отличается на старте и через 15–20 лет? 

— Предпринимательство — это азарт и драйв. Как если бы тебя выбросили из самолета, дали в руки стропы и сказали: «Пока падаешь, собери парашют». Это и есть стартап. У тебя ничего нет, и все, что выше нуля, — уже успех. Но опытный предприниматель — другой уровень. У него готовый парашют. Он знает, куда приземлиться, и летит не один, а с командой. Риски уже прикрыты, цель четкая. Движение к результату становится уверенным. Предпринимательство — путь, где каждый этап учит чему-то новому. 

— Какой провал стал для вас самым важным уроком, учитывая ваш совет «вручать себе Оскар» за неудачи? 

— История с бывшим сотрудником, который продал рецепты наших соусов. Мы выиграли суды, но осознали: ключевых специалистов нужно растить внутри, делая ставку на надежность и честность. Этот урок стоил месяцев потраченного времени, но стал основой новых ценностей команды. 

— В чем суть Ваше метода «не возвращения к проблеме»? 

— Часто проще переделать за кем-то, чем обучить или выстроить процесс. Эти задачи накапливаются, как снежный ком, и ты начинаешь работать за всех, становясь заложником чужих обязанностей. Поэтому принцип популярной фастфуд сети, где у каждого своя функция, — фундамент устойчивой системы. Четкие процессы снижают хаос, освобождают время для стратегии, а не тушения пожаров. 

— Какой инструмент из книги вы назвали бы самым универсальным? 

— Когда нужно забить гвоздь, берут молоток, а не отвертку. В бизнесе так же: каждый инструмент решает конкретную задачу. Я собрал арсенал, проверенный на практике, и показал, как их применять. Бизнес — не только идеи, но и умение выбрать нужное средство в нужный момент. 

— Какая глава книги далась сложнее всего? 

— Первые главы. Искал авторский стиль: хотелось простоты, но с живым текстом. Слова иногда застревали, но идеи приходили неожиданно — даже за рулем. Приходилось парковаться, чтобы записать мысль. Это был непростой, но увлекательный путь.  

— Что бы вы сказали тем, кто начинает свой путь в бизнесе? 

— «Приправьте» проект смелостью, азартом и щепоткой драйва. Ну а если понадобится рецепт — вы знаете, где его искать. 

Книга «Приправляя драйвом» уже в продаже. 

Источники изображений:

Собственный фотобанк компании «Тамаки»

Интересное:

Все новости:

Контакты

Данные взяты из открытых источников
Редактировать контакты
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия