РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная Docs.Seller 24 сентября 2024

В РФ ввели запрет на продажу немаркированной одежды: что делать селлерам

Что делать селлерам с остатками товаров легпрома и как не попасть на штрафы? Об этом и не только расскажет CEO и фаундер Docs.Seller, Роман Медведев
В РФ ввели запрет на продажу немаркированной одежды: что делать селлерам
Источник изображения: Личный архив компании
Роман Медведев
Роман Медведев
CEO и фаундер Docs.Seller

Эксперт в области диджитализации и автоматизации проектов по ЕГАИС, «Меркурий», «Честный знак» и ЮЗЭДО. Более 10 лет опыта внедрения документооборота в ресторанах.Эксперт в области Cusdev&BisDev

Подробнее про эксперта

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года № 883, срок продажи немаркированных остатков товаров легкой промышленности, произведенных или ввезенных до начала обязательной маркировки, был перенесен с 30 июня 2024 года на 14 сентября 2024 года. Что это дало селлерам и успели ли они адаптироваться к нововведениям — на эти и другие вопросы ответит CEO и фаундер Docs.Seller, Роман Медведев.

Роман, как вы думаете, перенос запрета на реализацию немаркированных остатков одежды с 1 июля на 15 сентября 2024 года помог селлерам избежать значительных проблем?

Перенос реализации немаркированных остатков с 1 июля на 15 сентября действительно помог селлерам избежать проблем. Большинство успели подготовиться к этому моменту, перемаркировали свои товары, забрали их со складов и отгрузили для дальнейшей продажи.

Что, по вашему мнению, вызвало особые сложности у селлеров?

Первое, что вызвало сложности у селлеров  — это в целом неумение работать с системой «Честный Знак», у них просто не было опыта. Второе — они привыкли делегировать часть задач подрядчикам, и в данном случае столкнулись с недоброкачественными услугами от физических лиц, которые не дают никаких гарантий качества выполненной работы. Это два основных момента, которые вызвали сложности у селлеров в момент перехода.

Если не успели распродать немаркированные остатки товаров легкой промышленности, что делать дальше? Расскажите подробнее.

На самом деле, есть целый чек-лист действий, которые нужно провести. Но если упростить, то в двух словах необходимо сделать следующее: 

  1. Товары нужно забрать со складов маркетплейсов, далее провести инвентаризацию, проверить, какие из них уже промаркированы, а какие — нет;
  2. На товары, которые не промаркированы, наносим соответствующие коды Data Matrix, затем возвращаем их на склады и продаем заново.

Какие предусмотрены штрафы за реализацию непромаркированного товара, и были ли в вашей практике клиенты, которые столкнулись с подобными проблемами?

Здесь стоит отметить, что маркетплейсы стали участниками оборота маркируемых товаров совсем недавно. В нашей практике не было клиентов, которые получили штрафы за нарушения в онлайн-магазинах — к счастью. Но была история с офлайн-бизнесом, где продавались непромаркированные товары. При проверке у них изъяли эту продукцию и выписали огромные штрафы. Такие проблемы решаются достаточно сложно: приходится возвращать весь товар, перемаркировывать его и вводить в оборот для дальнейшей продажи. Причем делать это нужно правильно: выводить в оборот при помощи контрольно-кассовой техники или при помощи дистанционной продажи.

Если говорить о штрафах, то их суммы зависят от самих маркетплейсов, степени нарушения и объемов непромаркированных товаров.

Что бы вы посоветовали селлерам, которым только предстоит работать с системой маркировки?

Самое главное, что я бы хотел сказать селлерам, — не нужно бояться: в работе с системой «Честный Знак» нет ничего сложного. Да, это государственное требование. Действительно, есть штрафы, но, тем не менее, в этом можно разобраться. Второе — если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, рекомендую отдать все на аутсорсинг компаниям, которые имеют опыт в такой работе и, главное, работают честно.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 11
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия