Как создается качественная реклама автомобилей
Основатель видеопродакшена FLYFILM рассказывает о специфике съемок автомобилей

15+ лет в продакшене. Прошел путь от оператора до владельца бизнеса. Думает как продюсер, действует как партнер
Замечали ли вы, что среди общего потока рекламы большое количество занимают автомобили? Сегодня создание рекламных видеороликов для этого продукта стало важной частью индустрии. Для того чтобы разработать идеальную автомобильную рекламу, необходимы навыки, креативный подход и техническая экспертиза. Важно предлагать качественные автомобильные ролики, которые не только подчеркивают характеристики машин, но и рассказывают увлекательную историю.
Предположим, вы представляете автомобильный бренд и вам необходимо создать рекламу или контент для своего продукта. На что обратить внимание?
1. Опыт команды, которая будет предоставлять вам услуги по видеопродакшену.
2. Методы, которые предлагает продюсер, режиссер.
3. Креативные приемы и способы донесения уникального торгового предложения продукта до целевой аудитории.
Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Специалисты с большим опытом
Прежде всего, важно, чтобы в портфолио продакшн-команды, режиссера и оператора были примеры работ с автомобилями. Съемка транспортного средства — это особый вид искусства. Автомобиль является достаточно крупным объектом, который внутри может быть ограничен в пространстве для камеры и освещения, а снаружи имеет гладкую, полузеркальную поверхность, отражающую все вокруг на расстоянии до 10 метров. Кроме того, автомобили могут двигаться на высокой скорости, что требует специальных технических решений для съемки. Он также может находиться как на обычной дороге, так и на гоночном треке или в условиях бездорожья, что делает процесс съемки многогранным.
Режиссер и оператор для такого проекта должны понимать, как правильно выстроить кадр, какую технику использовать и как справиться с потенциальными трудностями. Важно, чтобы продюсер тоже понимал специфику автомобильных съемок. На этапе составления бюджета он должен знать, какой специализированный транспорт потребуется для реализации конкретного креатива — автокран, автоплатформа, автогрип или что-то иное. Также ему необходимо грамотно определить места съемки и рассчитать потребности в клинапе. Этот человек должен знать, сколько времени потребуется для установки автомобиля на платформу. Опытный продюсер при составлении смет учтет все возможные расходы и непредвиденные риски.
Еще один из значимых, но не всегда очевидных аспектов: случается, что креатив для автомобильного ролика разрабатывает специалист, который никогда не имел дела с машинами. В то время как в таких видео важно не просто красиво продемонстрировать продукт, но и рассказать о его возможностях, поведать историю, внедрив в нее новые технологии и особенности.
Современные автомобили обладают множеством функций, и для создания привлекательного и информативного видео креатор должен понимать эти функции и их практическое применение. Только так истинный посыл бренда сможет достичь своей аудитории через видеоролик.
Техника в помощь
В коммерческой съемке автомобилей важно продемонстрировать индивидуальность бренда. Для этого применяются следующие сложные технические решения.
Автомобильный кран. Это специализированный транспорт с установленным на крыше кино-краном. Его управление осуществляется изнутри автомобиля, где также расположено множество экранов для полного контроля за кадром.

Автоплатформа. Представляет собой специализированный автомобиль с прицепом, на который можно установить съемочное транспортное средство. Позволяет записывать диалоги и сцены внутри автомобиля, не отвлекаясь на дорожные условия. На автоплатформе также есть место для размещения светового оборудования и технической группы.


Квадрокоптеры. Сегодня сложно представить съемки автомобилей без их участия. Для любой авторекламы рекомендуется закладывать коптер на один-три кадра. Однако выбор оборудования зависит от бюджета, задач и требований постпродакшена.
Для съемок автомобилей рекомендую использовать FPV коптеры. Они обеспечивают интересные ракурсы и движение изображения.

Автогрип. Профессиональный инструмент для монтажа камеры на транспортное средство (может быть установлен как внутри, так и снаружи) для проведения съемок во время движения. Автогрип позволяет акцентировать внимание зрителя на деталях машины — логотип, выхлопные системы, воздухозаборники, спойлеры, фары и другие элементы внешней отделки.

Программируемая роборука. Инструмент для съемок автомобилей в студийных условиях. Роборука позволяет создавать максимально гладкие и тщательно выверенные кадры в соответствии с творческим замыслом режиссера. Сегодня на рынке представлено множество различных устройств, которые различаются по скорости работы, количеству осей вращения и мощности.

Телескопический операторский кран. Еще один студийный инструмент, который позволяет вести съемку плавно, без рывков и вибрации. Незаменимая вещь на площадке.

Студии, локации и официальные разрешения
Кроме технических аспектов, необходимо учитывать, что из-за своих размеров для проведения съемок автомобилю требуется очень просторная студия.

Основываясь на личном опыте, отмечу, что студии с вращающимся полом — незаменимы. Их использование решает сразу две задачи:
1) Сэкономить время, что позволяет увеличить количество кадров за смену.
2) Избежать проблем с полом, который после каждой смены местоположения автомобиля нужно было бы подкрашивать для устранения следов от колес.
При этом, не буду лукавить, что пол все равно придется подкрашивать на этапе постпродакшена.

Когда речь идет о работе в условиях города или за его пределами, возникает необходимость аренды локаций и согласования съемок с правоохранительными органами. Продюсеры также должны учитывать множество деталей, связанных с парковкой и перемещением сопровождающего каравана, который включает зоны для плейбека, технические автомобили, костюмерные, буфеты, клиентские микроавтобусы, гриптраки, световое оборудование, генераторы и многое другое. Любой проект на открытом воздухе требует привлечения значительного количества шатров, автомобилей и административных ресурсов для обеспечения бесперебойной работы всей команды.


Коммерческая съемка автомобилей представляет собой сочетание искусства и техники, требующее детального понимания эстетики и функциональности автомобилей, а также различных подходов к съемке. Успех заключается в умении подчеркнуть уникальные дизайнерские особенности, передать идентичность бренда и продемонстрировать преимущества продукции через тщательную подготовку и слаженное взаимодействие всех участников процесса.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты