MICE-2023: безопасность, теплоходы, мерч и креатив
IBC Corporate Travel в честь прошедшего в сентябре праздника День event-специалиста подводит итоги работы MICE-направления и сравнивает их с предыдущим годом
За первые девять месяцев 2023 года MICE-департамент IBC Corporate Travel организовал 1695 событий, еще 384 мероприятия — подтверждены и находятся в стадии разработки.
Для сравнения в 2022 году было проведено 2595 мероприятий разного формата, масштаба и бюджета, а 219 ивентов были отменены по форс-мажорным обстоятельствам на стороне заказчиков.
Актуально и нет
2023 год внес коррективы в комплаенс-политику MICE-клиентов: появился больший акцент на безопасности. Это касается всего — от защиты персональных данных до обеспечения мер безопасности на самих площадках мероприятий.

Утрачивают актуальность подарки как инструмент PR, т.к. все больше MICE-заказчиков отказываются от них в праздничные даты. Презент любой стоимости приравнивается если не к взятке, то к попытке оказать влияние на лиц, принимающих решение в компании.
Без изменений (на уровне 2022 года) остался спрос на мероприятия на теплоходах. В то время как отдельные event-специалисты отмечают в 2023 году повышенный спрос на организацию таких событий, клиенты IBC Corporate Travel достаточно ровно отнеслись к этой идее, ажиотажа не было.
Как и в прошлые годы, брендированная продукция компании-заказчика так или иначе вплетается в канву каждого MICE-мероприятия. Полноценный, грамотно созданный мерч — вещи с символикой, отражающие приверженность человека к бренду, — могут позволить себе не все компании. Однако если мерч разработан, то к MICE-мероприятию заказчик старается позаботиться о запасном тираже продукции, оплачивает дополнительное изготовление для событий в регионах.
«Мерч это не тренд. Это ступень развития бизнеса и узнаваемости бренда, — считает Екатерина Старкова, супервайзер MICE-направления IBC Corporate Travel. — Это, в первую очередь, вложение денег, а потому мерч — история не частая».
Бриф и креатив
Вопрос выбора между креативом и строгой организацией не стоит совсем. К 2023 году MICE-клиенты перестали формулировать запрос словами: «Сделайте мне что-нибудь веселенькое» и практически все понимают, что деловое мероприятие должно иметь точное ТЗ, четкий план действий и корректный документооборот.

Что касается самой концепции мероприятий:
- «Сделайте нам, как у нас раньше было»
– такой посыл встречается наиболее часто. Если MICE-заказчик успешно провел мероприятие для своих гостей, то вероятность, что он захочет глобально поменять замысел, очень невелика. - «Сделайте нам, как у них»
– подобная формулировка встречается гораздо реже. Повторять за кем-то MICE-клиент не стремится. Если две компании имеют одну целевую аудиторию, то после конкурентной разведки они, скорее всего, захотят отстроиться друг от друга, нежели повторить концепцию «соседа». - «Сделайте нам так, как ни у кого не было»
– самый редкий вид запроса. Он требует не только значительного бюджета на MICE-мероприятия, но и личную мотивацию заказчика на осуществление нестандартной схемы работы.
Эффективность и ее измерения
Эффективность MICE-команды — это сразу несколько показателей: время обработки заявок, корректность выставления счетов, коэффициент прибыли по каждой заявке и др. Event-агентства регулярно определяют самого продуктивного менеджера по прибыли и по количеству обработанных заявок.
«Однако если MICE-агентство будет только считать деньги, то рано или поздно упрется в конфликт интересов, когда цель специалиста MICE — заработать побольше, а цель клиента — потратить поменьше, — комментирует Ольга Степаненко, руководитель MICE-департамента IBC Corporate Travel. — Для нас главные показатели эффективности — это качественная обратная связь и количество повторных заказов от клиентов».
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети