Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Графокоррекция как способ справиться с интеллектуальными нагрузками

Что такое графокоррекция, история создания метода, использование графокоррекции для преодоления дислексии и улучшения работы мозга
Графокоррекция как способ справиться с интеллектуальными нагрузками
Татьяна Гогуадзе
Татьяна Гогуадзе
Генеральный директор московского Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, коуч, эксперт-аналитик

Татьяна Гогуадзе — один из первых российских специалистов, которая открыто начала освещать проблему дислексии в России. Её сайт dyslexia.ru появился ещё в 2002 году и по настоящее время остаётся крупнейшим информационно-образовательным порталом по проблемам дислексии, методам её диагностики и коррекции. Интернет-портал – это обширная база знаний для родителей детей-дислексиков, где они могут узнать о физических упражнениях, найти практические советы по воспитанию и обучению детей.

Подробнее про эксперта

Графокоррекция — авторская методика эксперта-аналитика, коуча Татьяны Гогуадзе, которая в основном применяется для коррекции дислексии и улучшения качества почерка. Однако она имеет более широкое прикладное значение. Графокоррекцией рекомендуется заниматься и взрослым, которые испытывают интеллектуальные нагрузки в своей работе.

Что представляет собой графокоррекция и как она помогает улучшить работу мозга и повысить ресурсное состояние, рассказывает ее автор — Татьяна Валерьевна Гогуадзе.

Графокоррекция как способ справиться с интеллектуальными нагрузками

«В этом году графокоррекция была зарегистрирована как товарный знак, — говорит Татьяна Гогуадзе. — Это базовое упражнение для коррекции дислексии, дисграфии, СДВГ и других трудностей с обучением, поэтому без него не обходится ни одна моя программа.  Сегодня уже открыта практика по графокоррекции и для взрослых».

Историю создания метода красиво представил телеканал «Доктор» в специальной передаче «Дислексия: болезнь ленивых и гениев».

Как объясняет Татьяна Гогуадзе, особенность графокоррекции в том, что она активизирует работу левого полушария мозга, закрепляя его доминацию. А это и требуется как для успешного обучения в школе, так и взрослым людям, которые занимаются интеллектуальным трудом. В процессе выполнения графокоррекции в головном мозге формируются новые нейронные связи, благодаря которым человек начинает лучше обрабатывать информацию.

«При выполнении графокоррекции буквально меняется работа мозговых ритмов, — делится знаниями автор метода Татьяна Валерьевна. — Это означает, что одновременно происходит изменение и психоэмоционального состояния человека»

Польза графокоррекции, особенно для представителей умственных профессий, в том, что в результате регулярной практики:

  • повышается уровень самоконтроля;
  • стабилизируется эмоциональное состояние;
  • повышается концентрации внимания;
  • развивается усидчивость и волевые качества личности;
  • активизируется зрительное внимание;
  • формируется выносливость к монотонному труду.

«И всех этих результатов можно добиться только благодаря графокоррекции, — говорит Татьяна Гогуадзе. — Основная задача при выполнении этого упражнения – непрерывно чертить ровные строчки, двигаясь по листу бумаги вперед, без застревания на одном месте. Рука должна двигаться строго слева направо и по строчкам сверху вниз. Обязательный момент — следить за дыханием, которое должно быть речевым».

Графокоррекция как способ справиться с интеллектуальными нагрузками

Для справки:

Речевое дыхание — это дыхание, при котором вдох нужно делать через нос, а выдох через рот. При этом выдох должен быть продолжительным. Во время речевого дыхания мозг лучше насыщается кислородом, что положительно сказывается на его работе и на стабильности нервной системы. 

Правильное речевое дыхание — один из лучших способов снять стресс и восстановить равновесие нервной системы в максимально короткие сроки.

«Я рекомендую заниматься графокоррекцией 30-40 минут в день. И желательно ее выполнять перед предстоящей серьезной интеллектуальной нагрузкой, — объясняет Татьяна Гогуадзе. — Таким образом мозг получит дополнительную стимуляцию, сможет подготовиться к интеллектуальному труду. А значит, человек повысит свою продуктивность и более качественно выполнит стоящую перед ним задачу».

Интересное:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия