Чем отличается доставка B2B и B2C из Европы и Китая
Логистика для сегментов B2B и B2C различается по целям, требованиям и способам организации. В данной статье расскажем о всех нюансах

Выпускница Российской таможенной академии, диплом которой стал базой для открытия старт-апа в сфере международных экспресс-доставок. Главные ценности бренда: простота, вдохновение и уважение
Внешне доставка грузов из Европы и Китая может казаться схожим процессом: товар перемещается от отправителя к получателю по воздуху, морем, автотранспортом или железной дорогой. Однако на практике логистика для сегментов B2B (business-to-business) и B2C (business-to-consumer) различается по целям, требованиям и способам организации. Особенно это заметно при международных перевозках.
1. Масштаб и характер отправлений
B2B-доставка:
Обычно это оптовые партии, паллетные грузы или контейнеры. Компании закупают у производителей сырье, комплектующие или готовую продукцию крупными объемами.
Из Китая: чаще контейнерные партии, которые перевозятся морем или железной дорогой.
Из Европы: востребована автомобильная и авиационная доставка для быстрых поставок комплектующих и товаров в рамках устойчивых цепочек.
B2C-доставка:
Речь идет о небольших посылках для частных лиц. Заказ оформляется через маркетплейс или интернет-магазин.
Из Китая: множество мелких отправлений (AliExpress, Shein и др.), чаще всего авиа или почтовые каналы.
Из Европы: доставка из интернет-магазинов, чаще через курьерские службы.
2. Таможенное оформление
B2B:
Требует полного пакета документов — контракт, инвойс, упаковочный лист, сертификаты происхождения и качества. Таможенная очистка сложнее, часто подключаются брокеры.
B2C:
Для частных лиц действует упрощенный режим. В большинстве стран посылки до определенной стоимости (в России, например, до 200 евро) освобождаются от пошлин. Однако рост числа заказов приводит к ужесточению контроля.
3. Сроки доставки
B2B:
Часто работают по долгосрочным контрактам, где важна стабильность графика. Морская доставка из Китая может занимать 30–40 дней, железнодорожная — 15–20 дней. Автодоставка из Европы — от 3 до 10 дней.
B2C:
Конечный покупатель ожидает быструю доставку. Поэтому компании используют авиацию и курьерские службы. В Китае развита модель «fulfillment-центров», позволяющая сокращать сроки до 7–14 дней.
4. Стоимость
B2B:
Стоимость логистики зависит от объема и маршрута, но при больших партиях цена за единицу товара минимальна. Оптимизация расходов и выбор транспортного плеча — ключевая задача.
B2C:
Стоимость выше за единицу отправления, так как логистическая цепочка индивидуализирована. Однако маркетплейсы субсидируют часть расходов, что делает доставку доступной для покупателя.
5. Особенности сервиса
B2B:
Нужна гибкость в документации.
Важна интеграция поставок в производственные процессы.
Ключевое требование — надежность и минимизация рисков простоя.
B2C:
Главный акцент на удобстве для клиента: отслеживание, возможность возврата, удобные пункты выдачи.
Логистические компании инвестируют в last mile (последнюю милю).
Главное различие между B2B и B2C-доставкой из Европы и Китая заключается в масштабе, подходе к оформлению, скорости и сервисе. B2B ориентировано на стабильность, оптовые объемы и строгие правила. B2C — на удобство конечного покупателя, скорость и массовость мелких отправлений. Компании, работающие на международных рынках, все чаще используют гибридные решения: например, совмещают оптовые поставки для склада (B2B) с прямой доставкой заказов клиентам (B2C).
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети


