РБК Компании

Все о франшизах шаурмы в 2025 году

Шаурму россияне любят, а у индустрии еще множество путей развития и роста. На это указывает и статистика
Все о франшизах шаурмы в 2025 году
Источник изображения: businessmens.ru
Юрий Богомолов
Юрий Богомолов
Сооснователь Businessmens.ru

Действующий предприниматель, основатель портала о бизнесе и франшизах Businessmens.ru. На протяжении последних 12 лет консультирует предпринимателей и владельцев сетевых компаний

Подробнее про эксперта

Так, аналитики «Платформа ОФД» в конце прошлого года сообщили расширении спроса на это блюдо с традиционных точек продаж на магазины и рестораны. А в сервисах доставки количество заказов шаурмы за год поднялось на 20%.

О расширении форматов говорит и распространение премиального сегмента шаурмы, ценник в котором в 2-3 выше классического, но и начинки специфические от краба до авокадо.

Что это значит? То, что шаурму можно по-прежнему рассматривать в качестве первого бизнеса — спрос тут точно есть.

Как заработать на шаурме

Открыть точку продаж. Как уже было сказано, спрос тут постоянный. Вот только и конкуренция такая, что места для слабых игроков не всегда хватает. Успех будущей точки зависит во многом от трех составляющих:

  • Меню. Тут два пути — классика и вау-эффект. Некоторые предприниматели идут по пути «удивлю всех» и вводят в меню вообще все возможные типы шаурмы вплоть до вегетарианской. Публику это привлечет, конечно, но не факт, что надолго. Люди, как правило, консервативны. Поэтому, когда речь заходит о меню, важно сосредоточиться на вкусе, а не на разнообразии. Если вы делаете действительно вкусную шаурму, у вас будут посетители.
  • Локация. Чем больше проходимость, тем больше конверсия и выручка. Все логично, хотя самые интересные места уже давно заняты.
  • Сервис. Ресторанный уровень в обычной точке шаурмы не нужен, а вот простой, но качественный бытовой уровень, чистоту, вежливость, скорость подачи организовать нужно. Это мелочи, но именно они помимо вкуса шаурмы формируют постоянную аудиторию.

С одной стороны, открыть точку и зарабатывать несложно. Шаурма — понятный и простой бизнес. С другой стороны, тут столько мелочей, начиная от технологии приготовления, заканчивая всей экономикой проекта, что процесс открытия с нуля может затянуться. А каждый день — это деньги. Поэтому, мы рекомендуем новичкам обратить внимание на франшизы шаурмы.

Что относится к франшизам шаурмы

В отличие от кафе и ресторанов, где у каждого проекта может быть своя концепция, шаурмечные — менее разнообразный по форматам бизнес. К франшизам шаурмы/ шавермы относится любой фастф-фуд и стрит-фуд-бизнес, где основу меню составляет именно шаурма. При этом на точке могут продаваться и другие блюда.

Плюсы франшиз шаурмы для начинающего предпринимателя

  • Технология и меню. Процесс подбора меню, создания собственных рецептов, тестирования различных вкусов на покупателях — всегда отнимает много времени и денег. С франшизой вы сразу получаете меню и технологические карты, а в добавок (в некоторых предложениях) еще и обучение поваров.
  • Масштабируемость. Точка шаурмы — небольшой бизнес, в любом городе найти несколько локаций (не топовых, а стандартных) легко. Вложения в старт не самые высокие. Поэтому бизнес, который быстро выйдет на окупаемость легко развивать дальше, становясь мастер-франчайзи.
  • Готовый сервис. Как и в случае с меню, вы получаете всю технологию бизнеса, уже готовую и проверенную, в том числе и принципы работы с покупателями: общение, упаковка, подача, скорость приготовления — все, из чего состоит сервис современной шаурмичной.

Риски франшиз шаурмы

Нет гарантий. Какой бы продуманной ни была франшиза, вы все еще открываете просто точку шаурмы: вокруг огромное количество конкурентов, факторов, влияющих на ваш бизнес полно от цен поставщиков сырья до вообще экономической ситуации в целом. Поэтому нельзя ждать от франшизы гарантированного успеха.

Конкуренты. Шаурмячные есть во всех городах, игроков на этом рынке очень много. И выбор локации, рядом с которой нет ни одной точки — недостаточный для успеха фактор. Люди могут просто по привычке ходить в те точки, куда ходили последние несколько месяцев.

Качество. Так, как это общепит, вам надо максимум внимания уделить качеству и разрешениям. Одна ошибка, один испорченный продукт, и вам придется очень трудно: от штрафов до уголовной ответственности и потери репутации.

Как выбрать франшизу шаурмы

  • Выбирайте под свой бюджет, рассчитывая на минимум кредитных средств.
  • На первом этапе выбирайте несколько, а не одну франшизу.
  • На втором этапе, когда выделите для себя фаворитов, узнайте о каждом как можно больше, а лучше сами посмотрите, как работают точки, и какая на вкус их шаурма.
  • Обязательно ведите диалог с представителями компаний и узнавайте подробности, не ограничивайтесь презентациями и рекламой
  • Когда определитесь, подпишите договор и внесите паушальный взнос. Это будет считаться фактом покупки франшизы.

Популярные франшизы общепита в 2025 году

Собрали для вас небольшой список актуальных на середину 2025 года франшиз шаурмы. С каждой вы можете связаться, компании отвечают на заявки и предоставляют информацию.

  • Urban Shaurma. Сеть фаст-фуда с меню из шаурмы, бургеры и хот-доги.
  • Raketa. Time to fly. Сеть точек шаурмы с меню конструктором и стильным дизайном. 
  • Чапалах. Сеть ресторанов быстрого питания из Орска (Оренбургская область). Развивается с 2022 года. 
  • ShaurMeals. Сеть стрит-фуд ресторанов со своим стилем. С 2015 года на рынке, открыто +65 фирменных точек в разных городах.
  • Шауpoint. Сеть шаурмы с собственным производством лавашей, напитков. 
  • #Лаваш. Сеть фирменных точек продаж шавермы в лаваше от крупного холдинга. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Самый посещаемый каталог франшизЗа 2024 год на сайт посетило 8.7 млн. человек

Профиль

Дата регистрации
26 мая 2015
Регион
Республика Татарстан
ОГРНИП
315169000030181
ИНН
166109472099

Контакты

Адрес420107, Россия, г. Казань, ул. Спартаковская, д. 2
Телефон+78002014029

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия