Коммуникации семьи и школы: как преодолеть разрыв и улучшить обучение
Ольга Гельфанд о разрыве между школой и семьей: последствия для всех и пути решения через сотрудничество и цифровизацию
К началу учебного года: эксперты рассказали о проблемах в коммуникациях между семьей и школой
Ольга Гельфанд, директор Центра образования Глобального университета Рыбакова, опубликовала в научном журнале «Школьные технологии» исследование о том, какие сегодня существуют коммуникационные сложности при взаимодействии школы, педагогов и родителями учеников. И как можно решать такие проблемы.
Коммуникационный разрыв между семьей и школой — комплексная проблема, которая обусловлена множеством причин: от разницы в ожиданиях и отсутствием доверия до культурных барьеров. Причем российские школы сталкиваются с теми же проблемами, что и зарубежные, но отечественная специфика больше связана со слабой адаптацией педагогического сообщества к запросам и ожиданиям современных родителей.
Последствия разрывов в коммуникации способны негативно влиять на всех участников процесса образования:
- снижается успеваемость обучающихся
- повышается конфликтность и дискомфорт в обучении усиливается нагрузка на педагогов
- появляется чувство неудовлетворенности у родителей
Ольга Гельфанд, директор Центра образования Глобального университета Рыбакова, исследовала эту тему в статье «Коммуникационный разрыв между школой, педагогами и родителями», которая была опубликована в научно-практическом журнале «Школьные технологии».
В своей статье Ольга предлагает такие пути решения проблемы, как персонализированное взаимодействие, цифровые платформы, партнерские модели, просветительские проекты, а также отмечает необходимость перехода от иерархии к сотрудничеству для укрепления доверия и улучшения образовательных результатов.
«Российская школа нуждается сегодня в скорейшем переходе от модели «школа-монополист» к формированию экосистемы сотрудничества (семья — педагоги — школа) — это предстает сегодня не просто методической задачей, но общественным императивом, требует пересмотра как установок педагогов в профессиональном плане, так и образовательной политики в целом», — отмечает в своей исследовательской публикации Ольга Гельфанд.
Профессиональный журнал «Школьные технологии» включен в Список журналов ВАК — это перечень научных изданий, одобренных Высшей аттестационной комиссией Российской Федерации. В изданиях, входящих в список ВАК, публикуются только материалы, соответствующие высоким стандартам Министерства науки и высшего образования. Наличие публикаций в журналах такого уровня — обязательное условие для ученых, которых готовят защитить диссертацию.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты



