Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Коммуникации семьи и школы: как преодолеть разрыв и улучшить обучение

Ольга Гельфанд о разрыве между школой и семьей: последствия для всех и пути решения через сотрудничество и цифровизацию
Коммуникации семьи и школы: как преодолеть разрыв и улучшить обучение
Источник изображения: Пресс-служба Рыбаков Фонда

К началу учебного года: эксперты рассказали о проблемах в коммуникациях между семьей и школой

Ольга Гельфанд, директор Центра образования Глобального университета Рыбакова, опубликовала в научном журнале «Школьные технологии» исследование о том, какие сегодня существуют коммуникационные сложности при взаимодействии школы, педагогов и родителями учеников. И как можно решать такие проблемы. 

Коммуникационный разрыв между семьей и школой — комплексная проблема, которая обусловлена множеством причин: от разницы в ожиданиях и отсутствием доверия до культурных барьеров. Причем российские школы сталкиваются с теми же проблемами, что и зарубежные, но отечественная специфика больше связана со слабой адаптацией педагогического сообщества к запросам и ожиданиям современных родителей.

Последствия разрывов в коммуникации способны негативно влиять на всех участников процесса образования: 

  • снижается успеваемость обучающихся 
  • повышается конфликтность и дискомфорт в обучении усиливается нагрузка на педагогов 
  • появляется чувство неудовлетворенности у родителей

Ольга Гельфанд, директор Центра образования Глобального университета Рыбакова, исследовала эту тему в статье «Коммуникационный разрыв между школой, педагогами и родителями», которая была опубликована в научно-практическом журнале «Школьные технологии».

В своей статье Ольга предлагает такие пути решения проблемы, как персонализированное взаимодействие, цифровые платформы, партнерские модели, просветительские проекты, а также отмечает необходимость перехода от иерархии к сотрудничеству для укрепления доверия и улучшения образовательных результатов.

«Российская школа нуждается сегодня в скорейшем переходе от модели «школа-монополист» к формированию экосистемы сотрудничества (семья — педагоги — школа) — это предстает сегодня не просто методической задачей, но общественным императивом, требует пересмотра как установок педагогов в профессиональном плане, так и образовательной политики в целом», — отмечает в своей исследовательской публикации Ольга Гельфанд. 

Профессиональный журнал «Школьные технологии» включен в Список журналов ВАК — это перечень научных изданий, одобренных Высшей аттестационной комиссией Российской Федерации. В изданиях, входящих в список ВАК, публикуются только материалы, соответствующие высоким стандартам Министерства науки и высшего образования. Наличие публикаций в журналах такого уровня — обязательное условие для ученых, которых готовят защитить диссертацию. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия