Какие PR-метрики позволят оценить эффективность коммуникации с аудиторией
Директор по стратегии PR-агентства Agenda Дарья Гусева рассказала, как оценить эффективность коммуникации с разными целевыми аудиториями с помощью PR-метрик

Более 10 лет консультирует компании рынка недвижимости, ритейла, промышленности, IT и киноиндустрии. Реализовала десятки PR-кампаний для компаний из ТОП-20 списка Forbes. Специалист по data-driven PR
Самые популярные PR-метрики — это количество публикаций или медиаиндекс. Однако полагаться исключительно на них при оценке эффективности PR-деятельности — недостаточно. Результативность работы должна оцениваться через стратегию взаимодействия с конкретной целевой аудиторией, каждая из которых имеет свои уникальные потребности и ожидания.
В работе с клиентами, например, важно не только количество публикаций, но и следующие показатели:
- Регулярность упоминаний: постоянное присутствие в инфополе создает ощущение стабильности и надежности компании.
- Глубина проникновения в сегмент: доля публикаций в изданиях и на площадках, которые соответствуют портрету целевого клиента, чтобы контент доходил именно до тех людей, которые могут быть заинтересованы в продвигаемом продукте или услуге.
- Контекстный анализ: выявление наиболее часто появляющихся «по соседству» с брендом слов, характеристик, словосочетаний. Позволяет оценить, как именно бренд воспринимается в медиапространстве. Ключевые термины, которые используются в публикациях, должны отражать потребности клиентов, их «боли» и проблемы, которые продукт или услуга способны решить.
Работая с такой системой метрик, вы будете уверены, что эти упоминания соответствуют позиционированию и задачам.
Работа с партнерами и инвесторами требует иного подхода к выбору PR-метрик. В деловом сообществе большое значение имеет репутация руководителей компании. Поэтому необходимо отслеживать:
- Количество упоминаний первых лиц в СМИ,
- Уровень их цитируемости как экспертов в своей области.
- Важно фиксировать публикации в изданиях, которые читают потенциальные партнеры и инвесторы.
- Контролируйте частоту и качество упоминаний вашей компании в деловых медиа, отраслевых изданиях, а также в рейтингах и обзорах.
В условиях жесткой конкуренции за таланты PR-стратегия должна учитывать и интересы сотрудников. Важно отслеживать, как воспринимается ваша компания в контексте работодателя по сравнению с конкурентами. Это можно сделать:
- Анализируя публикации в СМИ,
- Рейтинги работодателей,
- Отзывы сотрудников на специализированных платформах.
- Анализ поисковых запросов «работа в…» позволяет оценить динамику интереса к компании как к работодателю. Увеличение количества запросов свидетельствует об эффективности PR-усилий и может говорить о росте привлекательности компании для потенциальных кандидатов.
PR-метрики — это компас, который укажет путь к вашим бизнес-целям. Помните, что нет универсального решения, и подход к KPI должен быть таким же уникальным, как и ваш бренд.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании