РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку
Главная Evrone 19 мая 2023

Иллюстрируем путь клиента комиксом

Рассказываем о внутреннем проекте Evrone — Fairytale CJM, который наглядно объясняет пользу карты клиентского пути
Иллюстрируем путь клиента комиксом
Задача и причина

Задача:

Клиенту бывает сложно понять, как работают дизайнеры. Да он и не обязан. Но ведь нужно знать, за что платишь? Мы в Evrone попытались разрешить это противоречие. И создали Fairytale CJM, который доступно и легко объяснит, что такое CJM и в чём его полезность.

Причина:

CJM (customer journey map или карта клиентского пути) — инструмент, который иллюстрирует взаимодействие с сервисом с точки зрения клиента. Это средство диагностики, которое не решает проблемы, а помогает их находить.

Что это такое?

CJM пошагово показывает, как клиент пользуется сервисом и с какими проблемами он при этом сталкивается. Составление такой карты — это особый процесс со своей методологией, который учитывает разные группы пользователей и разные сценарии их поведения. В этом его ценность — с помощью CJM мы помогаем клиенту и его команде посмотреть на его продукт чужими глазами.

Иллюстрируем путь клиента комиксом

Зачем это нужно?

Обычно клиенты приходят с общей проблемой, а не с конкретным запросом. Поэтому сначала нужно изучить, в чем реальная причина, и затем предложить инструменты для ее решения.

Но убедить собственника продукта в том, что для диагностики нужны те или иные манипуляции, непросто. Можно провести презентацию, сделать толстый отчет с полиграфической печатью, наговорить умных слов и не достучаться. А можно максимально упростить и показать на понятном примере. Например, сказке.

Иллюстрируем путь клиента комиксом

Так в Evrone появился проект Fairytale CJM. Он в доступной и развлекательной манере показывает, что такое CJM, и как это работает. 

Как это выглядит?

В основе лежит история о трех сказочных персонажах, которые идут по волшебному лабиринту. Это Грустный Клоун, Белоснежка и Змей.

Иллюстрируем путь клиента комиксом

Каждый имеет свой набор характеристик. Так, Клоун — это скептичный взрослый технарь , Белоснежка — активный студент из поколения TikTok, а Змей — миллениал, который обожает клубную жизнь. 

Это очевидная метафора к разным группам пользователей и сервису, который для каждого из них является таинственным лабиринтом. Чтобы достигнуть цели, они совершают одинаковые действия, но в силу разных характеристик, по-разному на них реагируют. Например, Змей негодует, когда ему предлагают укусить свой локоть, у него ведь даже рук нет! А Грустный Клоун в целом не готов совершать какие-то движения. 

После каждого шага появляются короткие пояснения из методологии CJM. Так, мотивацию пользователя можно выяснить с помощью интервью и метода пяти почему. И не стоит забывать, что чем больше на его пути барьеров, тем ниже лояльность. 

Что это дает?

Мы сделали такой проект именно о CJM, поскольку это один из самых полезных и популярных инструментов в работе дизайнера. Ни один большой сервис не обходится без такой карты. 

Иллюстрируем путь клиента комиксом

Во-первых, мы нативно объяснили клиенту, что это вообще такое. Во-вторых, постарались убедить в пользе подобного анализа. В-третьих, показали собственную экспертизу и опыт.

Результат

Мы не только весело донесли мысль, но и показали, что умеем делать это развлекая, понятно для широкой аудитории. И, конечно, блеснули графическими скиллами, неожиданно для себя получив несколько дизайн-наград.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
119180, Россия, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 26
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия