Роль руководства в создании благоприятного климата в организации
Противоядие от трех самых распространенных отравляющих факторов вовлеченности компании

Окончила Московский Государственный Институт Международных Отношений, факультет Международных Экономических Отношений. Более 25 лет успешной работы в сфере подбора руководящих кадров
1. Снимите корпоративную маску, избегаете излишней формальности
Вы когда-нибудь чувствовали это? Все кажется отполированным и идеально организованным — на поверхности. Однако, под безупречным порядком скрывается стерильная среда, где отсутствуют подлинные связи и коммуникации.
Подобно семье, где внешне царит мир, но члены семьи живут в изолированных мирах, сотрудники в таких организациях часто чувствуют себя оторванными друг от друга. Эта отчужденность проявляется в том, что сотрудники создают микромиры с надежными коллегами, где маски снимаются, или ищут дружбу полностью за пределами работы. Почему?
Исторически корпоративная формальность была инструментом обеспечения дисциплины и ответственности. Тем не менее, излишняя жесткость создает среду, в которой подавляются подлинные мысли и эмоции. В то же время, когда руководство чрезмерно подчеркивает понимание и уступки, высокопроизводительные и добросовестные сотрудники могут чувствовать себя упущенными или даже наказанными за свою приверженность.
Ключ успеха в балансе — создание среды, в которой сотрудники чувствуют себя замеченными, ценимыми и призванными к росту.
2. Способствуйте реальному вовлечению
Поймите своих людей до того, как они присоединятся к вам.
Прежде чем приступить к онбордингу, уделите время тому, чтобы действительно понять ценности потенциального сотрудника и сопоставить их с культурой организации — не только с заявленными ценностями, но и с фактическими, которые вы воплощаете в жизнь изо дня в день. Используйте передовые инструменты или экспертных консультантов для оценки совместимости и открыто обсуждайте потенциальные несоответствия. Когда люди осознано выбирают свою рабочую среду, они лучше подготовлены к решению проблем и поддержанию мотивации.
Поощряйте честные разговоры
В командах часто накапливается скрытое напряжение, которое может привести к защитному поведению, избеганию или офисной политике. Привлечение внешнего доверенного посредника может помочь разрядить это напряжение, открыв каналы для продуктивного диалога. Точно так же, как мы обращаемся к врачам при физических недугах, почему мы должны позволять «вирусу» нездоровой культуры разрастаться бесконтрольно? Да, этот процесс может вызвать некоторый дискомфорт, но с профессиональным руководством организация может исцелиться быстрее и стать сильнее.
Соблюдайте баланс между поддержкой и вызовами на высшем уровне
Когда высшему руководству не хватает равновесия между поддержкой и вызовами, организация колеблется между двумя крайностями: постоянными потрясениями или апатичной инерцией. Проведение оценок доверия среди высших руководителей и анализ динамики на уровне совета директоров в течение нескольких лет может выявить потенциальные трещины. Эти трещины, оставленные без внимания, со временем могут превратиться в организационные пропасти.
3. Избегайте «эффекта подсолнуха»
Вы замечали, как некоторые менеджеры среднего звена сосредотачиваются исключительно на том, чтобы произвести впечатление на вышестоящих, подобно подсолнухам, поворачивающимся своей лучшей стороной к солнцу? В то время как их стремительные результаты могут ослеплять, за ними часто остаются без внимания команды и процессы. Без контроля это создаст диссонанс между вдохновляющими словами высшего руководства и реальностью для остальной части организации, что приведет к восприятию лицемерия. Чтобы предотвратить эти разрывы:
Разрушьте иллюзию
Высшие руководители должны преодолеть разрыв, напрямую связавшись с сотрудниками на уровень или два ниже среднего руководства. Это требует намеренного, прямого общения, выходящего за рамки формальной обстановки, подчеркивающего подлинность и внимательность.
Овладейте метакоммуникацией
Лидеры должны совершенствовать свою способность улавливать тонкие сигналы — язык тела, тон и невербальные сигналы, — которые часто раскрывают истинное настроение внутри организации. Развитие чувствительности к этим нюансам позволяет лидерам решать скрытые проблемы с моральным духом до того, как они обострятся.
Резюмируя, можно утверждать, что для того, чтобы противодействовать отравляющим факторам чрезмерной формальности, разорванных связей и дисбаланса в культуре руководства необходимо придерживаться трех правил:
1. Создайте среду, в которой люди чувствуют себя увиденными, понятыми и конкурентоспособными;
2. Способствуйте открытому, честному общению и своевременно устраняйте напряжение;
3. Соблюдайте баланс между дисциплиной и человечностью и всегда стремитесь к согласованию между видением руководства и реальным опытом сотрудников.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты